Черный пиар: что делать, чтобы ваша репутация не пострадала

Не всегда то, что кажется черным пиаром, на самом деле таковым является. Например, если вы увидели одну-единственную публикацию о себе негативного характера, это вовсе не означает, что против вас разворачивается черная PR-кампания. Как не испортить себе репутацию, рассказывает директор Центра коммуникаций и цифровых решений Школы управления СКОЛКОВО Ксения Трифонова.

Черный пиар: что делать, чтобы ваша репутация не пострадала

Как реагировать на атаку?

Естественная реакция в такой ситуации, — поскорее опровергнуть написанное. Хочется сказать миру, что все не так и все неправда. Остановитесь! Как бы странно это ни звучало, первое, что вам действительно стоит сделать в таких обстоятельствах, — это успокоиться и наблюдать. Если в течение короткого времени эта публикация не стала широко цитируемым информационным поводом, то, скорее всего, это означает, что она так и останется в единственном экземпляре. В таком случае это либо случайность, либо приглашение к общению от кого-то из ваших контрагентов. Если же в течение нескольких часов публикация начинает распространяться по разным каналам, при этом с идентичным текстом, то вас можно «поздравить»: скорее всего, вы стали жертвой черной PR-кампании, у которой всегда есть заинтересованная сторона. И если вы увидели, что против вас начата такая кампания, подумайте, кто может за ней стоять. Скорее всего, следующим вашим шагом будет поиск возможностей для переговоров с этой стороной, а отнюдь не публичный ответ. Вспомните фразу из «Крестного отца»: «Жди, кто к тебе придет».

Второй совет — учтите, что черный пиар зачастую не имеет цели нанести реальный ущерб вам и вашей репутации. Его основная задача — выбить почву у вас из-под ног, заставить нервничать и наделать необдуманных публичных шагов. Если же вы видите, что PR-кампания против вас продолжает разворачиваться, при этом вторая сторона к вам не приходит, значит, все же придется подготовиться к публичному ответу.

Что нужно для самозащиты?

Для ответа на черную PR-кампанию вам понадобятся:

  • Профессиональные пиар-специалисты, которые помогут разработать стратегию и реализовать ее;
  • Финансовые средства;
  • Терпение, чтобы не попасть в ловушку и не наделать глупостей.

Важный комментарий про деньги: так как ситуация будет разворачиваться стремительно и действовать вам придется быстро, бюджет на выполнение этой задачи будет существенным.

Что важно помнить о последствиях?

Умелые действия профессиональной команды приведут вас к успеху, и вы отобьетесь от любой черной PR-кампании. Однако надо быть готовым к тому, что негативный шлейф останется за вашей компанией надолго. Но с этим тоже можно работать, ведь репутация поддается управлению.

Самое главное — не допустить так называемого эффекта Стрейзанд. Если публикация не набирает широкого распространения, попытки публичного опровержения или сокрытия негативной информации могут лишь привлечь к ней дополнительное внимание. Такое вмешательство не решает проблему, а лишь увеличивает ее видимость. Вывод: если оставить единичный вброс без ответа, он может остаться незамеченным, а активные действия лишь усиливают негативный эффект и усугубляют ситуацию.

Как поддерживать репутацию компании?

Важно заниматься постоянным формированием позитивного или хотя бы нейтрального информационного фона вокруг своей компании. Это делается поступательными усилиями и ежедневной работой, включающей публикацию новостей на сайте, активность в соцсетях, регулярный выпуск интервью или постинг комментариев от первых лиц.

Здесь можно провести аналогию со здоровьем: оно для нас незаметно до тех пор, пока вдруг не начинает сбоить. Для поддержания хорошего самочувствия нужно правильно питаться, соблюдать режим работы и отдыха, заниматься спортом, ухаживать за своим телом. Точно так же и в бизнесе: чтобы публичный образ вашей компании оставался устойчивым и не пострадал от одной или нескольких негативных публикаций, им нужно заниматься на постоянной основе.

Почему о публичности компании и ее руководителя нужно задумываться до того, как произойдет что-то неожиданное, Ксения Трифонова рассказывает каждые две недели в подкасте «Внезапно».

Все выпуски можно послушать по ссылке: https://www.skolkovo.ru/longread/vnezapno/ 
Все выпуски можно послушать по ссылке: https://www.skolkovo.ru/longread/vnezapno/ 
1
1 комментарий