Зарабатывать на статьях — не продавая редакцию. Как появился новый формат монетизации
Формат, который уместен, прост и приносит больше, чем баннеры и нативные форматы.
Большинство редакторов медиа и сами авторы блогов знают, с чем сталкиваешься, когда пробуешь заработать на контенте:
- баннеры дают копейки,
- спецпроекты — тяжело продавать и ещё сложнее верстать,
- прямые продажи — отдельная команда,
- подписка - на нее готовы не более 10% аудитории;
- донаты — не масштабируются и зависят от лояльной ниши.
Внутри возникает простой, но болезненный вопрос: можно ли зарабатывать на редакционном контенте, не превращая его в рекламную витрину?
Оказывается, можно. И, как это часто бывает, решение оказалось на удивление простым.
Доход медиа
Сейчас в России запущен формат, в котором реклама размещается внутри статьи в виде логичного блока с маркировкой “реклама”. Такой блок соответствует теме текста, не врезается через внешние системы, не нарушает логику подачи.
Редакция сама выбирает: размещать или нет. Хочет — вставляет, не хочет — ничего не происходит.
Этот подход лежит в основе платформы AdPublish, которая сейчас запускается на отдельную аудиторию, заявку можно направить через их сайт. Цель — соединить редакции и бренды, которым важно быть “в контексте”, а не “в охвате”.
На практике это выглядит так:
- редакция размещает на площадке анонс статьи (поста) или даже может выгрузить контент-план для того, чтобы сориентировать рекламодателей и заранее получить их рекламные бюджеты;
- медиа получает предложение от рекламодателя или направляет запрос самостоятельно (по желанию),
- открывает статью, в которой тема совпадает,
- вставляет блок с меткой «реклама» — и всё.
Никакой CMS-интеграции. Никаких внешних скриптов. Всё просто и понятно. Классное решение - это автоматическая маркировка реклама. В сервис интегрирован ОРД, площадка сама присваивает токены и сама формирует данные в ЕРИР.
Давайте сразу обозначим, кто может быть участником площадки под ролью "медиа" и получать доход от рекламы. Кто относится к рекламораспространителям:
- СМИ с лицензией
- информационные, экспертные ресурсы без лицензии СМИ
- агрегаторы новостей
- блоги журналистов и экспертные блоги (каналы)
- владельцы информационных сайтов
- издатели периодики (даже печатные СМИ или периодика)
Кстати, новости через AdPublish тоже можно превратить в доход медиа, для этого сервис сделал опционал сделок без одобрения рекламодателем. Работает по принципу: сам выбрал, сам разместил. Это когда надо провести сделку за 30 секунд. Правда, для этого рекламодатель должен добавить ваш ресурс в список доверенных, но это просто. Позже расскажу, как это сделать.
Платформа AdPublish создавалась с прицелом сразу на троих игроков рекламы:
- медиарынок: чтобы у редакций был ещё один способ зарабатывать — без редакционных жертв;
- рекламодателей: чтобы у бизнеса был эффективный канал рекламы и выход на релевантную аудиторию;
- на аудиторию, которая устала от агрессии баннеров и обманывающих нативных форматов.
Здравый смысл
По расчётам AdPublish, доход с одной публикации может быть в 2–3 раза выше, чем при классической баннерной модели. CTR — выше в 5–10 раз, поэтому рекламодатели так заинтересованы в данном формате. Но даже если цифры кому-то кажутся на первый взгляд завышенными — сам подход уже вызывает интерес, а здравый смысл кричит о его эффективности, ведь нам не интересна покупка вяленой рыбы, когда мы читаем про инфляцию или следим за ходом переговоров на политической арене.
Он возвращает медиакоммуникациям элемент доверия. Здесь нет обмана, нет скрытой нативки, нет давления. Только — «реклама», когда она в тему.
Это привычный формат рекламы, у которого появилось второе дыхание и автоматизация. Это — хорошо забытый правильный способ работать с аудиторией честно.