Корпоративное радио — секретный инструмент для объединения команды, или как не проиграть флешке с музыкой.

Корпоративное радио — секретный инструмент для объединения команды, или как не проиграть флешке с музыкой.

Привет! На связи Юлия Романова, руководитель департамента корпоративного радио «Мегаполис Медиа». Примерно десять лет назад медиаэксперты начали хоронить радио: «Ещё чуть-чуть и всё — оно будет не нужно! Есть же стриминги, подкасты и прочая цифра!»

Но плейлисты на стриминговых сервисах и подкасты создают те же люди, которые делают радио. Стало понятно, что радио — это не просто FM. Радио — это отдельная, очень устойчивая и адаптируемая форма аудиоконтента. А современный темп жизни превратил аудио в один из самых удобных способов получения информации.

В какой-то момент это поняли и специалисты по внутренним коммуникациям. Их главная задача — поместить сотрудников компании в одно инфополе, сформировать корпоративную культуру и собрать всех вместе независимо от места и удалённости.

Конечно, внутрикомы ведут корпоративные соцсети. Но не все успевают делать это качественно. Да и много ли сотрудников желают в свободное время, на обеде листать корпоративные ресурсы?!

И вот тут включается [и в прямом смысле тоже] корпоративное радио! Этот медиаканал как инструмент внутренних коммуникаций и HR-блока здорово помогает решать заявленные задачи.

В режиме 24/7 радио транслирует всё самое важное и актуальное — через лендинг или внутрикорпоративный портал, через умные колонки с навыком воспроизведения, через мобильное приложение или соцсети. Сотрудники слышат вещание в столовых, на проходных, в комнатах отдыха. Это могут быть: новости компании, проекты о ценностях, обучающие программы, прямые линии с руководством, передачи о сотрудниках и достижениях подразделений.

При этом радио, работая в фоновом режиме, не препятствует выполнению производственных обязанностей.

Радиоэфир подаётся в красивой музыкальной упаковке, не уступая федеральному уровню, и лояльность к такому продукту складывается феноменальная!

Какие конкретно задачи может решить корпоративное радио?

Информирование

Радио оперативно доносит информацию до сотрудников. Новости компании при необходимости появляются в эфире в течение 10 минут. А круглосуточный формат вещания позволяет уделить внимание сотрудникам разных часовых поясов — коллеги на всей территории присутствия будут знать обо всех событиях в компании.

В компании СИБУР на корпоративной волне Сибур FM плейлист построен так, что новости выходят в эфир каждые 20 минут в формате короткого дайджеста. Сотрудники независимо от географии находятся в одном инфополе, узнают о важном и, слушая радио определённый отрезок времени, точно соприкасаются с внутренними инфоповодами.

Продвижение и пиар внутренних проектов

Спортивные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, волонтёрские проекты и другие инициативы станут гвоздём эфира и помогут привлечь больше сотрудников. А внедрение ценностей и трансляция корпоративной культуры достигаются как за счёт рубрик и спецпроектов, так и с помощью игровых механик в прямом эфире.

АЭРО FM — корпоративное радио компании «Газпромнефть-Аэро» — 10 лет поддерживает внутренний конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». В эфире звучат новости конкурса, интервью участников, экспертов, победителей, а также яркие кричалки болельщиков. Прямые включения с конкурсных площадок помогают сотрудникам, находящимся вне города соревнований, чувствовать себя участниками события.

Обучение

Опытные коллеги и/или эксперты в эфире корпоративного радио делятся знаниями и опытом, а программы помогают сориентироваться и получить доступ к обучающей базе. Плюс все программы могут быть доступны оффлайн в формате подкастов.

Омниканальность и создание единого инфополя

Корпоративное радио в тандеме с внутренним порталом и рассылками (без них никуда, несмотря на то, что мы писали выше) будут доносить до сотрудников планы развития компании, её цели и задачи. Кросс-промо в каналах внутренних коммуникаций увеличит вовлечённость коллег.

Создание атмосферы доверия и обратной связи

Обратная связь — двигатель эффективной работы команд и компании в целом. Именно она даёт чёткую картину происходящего, объединяет и задаёт настроение движения к цели. В эфире это отражают программы по заявкам: знакомый многим формат часовой программы с приветами, поздравлениями и приятными поводами. Сотрудники пишут сообщения, а далее слышат их в эфире. Корпоративное радио способствует формированию в компании ощущения единства.

Слушатели корпоративных радиостанций СИБУРа, ROSTIC’S, «Газпромнефти», РУСАЛа и других компаний активно отправляют сообщения в эфир, передают приветы коллегам и получают приятные слова в свой адрес.

Корпоративное радио — секретный инструмент для объединения команды, или как не проиграть флешке с музыкой.

Кстати, иногда запуск корпоративного радио — это специальный праздничный проект в компании. Такое стало популярно (ну, или вынужденно популярно) в пандемию.

Часто такой формат приурочен к яркому корпоративному событию или реализуется регулярно. Компании в качестве главных инфоповодов выбирают профессиональные, корпоративные, календарные праздники, а также день рождения бренда. Такие трансляции в рамках прямого эфира длятся от 3 до 14 часов, включают как интервью с руководителями и топ-менеджерами компании, общение с сотрудниками, так и специально подготовленные рубрики и игры. Важные инфоповоды прокачиваются в режиме игры! С подарками, музыкой и даже танцами.

Ежегодный праздничный эфир, проводимый в День связи для компании «Ростелеком», смело можно назвать настоящим радиомарафоном. Трансляция стартует в 2 часа ночи и длится на протяжении 14 часов. Такой временной диапазон помогает сотрудникам вне зависимости от географии стать частью события: подключиться к прямому эфиру, услышать руководителей компании, коллег, принять участие в интерактивах и выиграть подарок.

Обычно праздничный эфир проходит так: радиотрансляция запускается на специальном лендинге, где каждый сотрудник в чате может поздравить коллег и услышать своё сообщение в прямом эфире. Предпромо мероприятия в эфире радио и на лендинге может начинаться за две недели до праздничного события. Анонсы, рубрики с историей организации, ценностями, вовлечением сотрудников позволяют создать внутри компании правильный настрой, погрузить всех коллег в возможности корпоративного радио и сделать так, чтобы радио стало другом, без которого сложно представить свой рабочий день.

Трансляция может быть реализована и в формате телерадио: сотрудники сами выбирают, смотреть или слушать. Получается такое радио с картинкой.

День рождения компании, внутренний запуск корпоративных ценностей — также прекрасный повод для праздничного эфира. Отличным примером стала компания «Детский мир», которая объединила два этих события в рамках прямой телерадиотрансляции. Во время эфира топ-менеджеры компании раскрывали смысл ценностей, делились интересными историями их проявления. А сотрудники, участвуя в забавных интерактивах, закрепляли знания о новых ценностях.

Радио — яркий и мощный канал коммуникаций, который формирует корпоративную культуру и повышает её ценность. Пригласить опытного подрядчика для запуска корпоративного радио или сделать такой канал коммуникаций самостоятельно, решать вам.

Главное помнить, что радио — это не просто музыка и контент в эфире, радио — это мощная система полноценного вещания, включающая разработку концепции, музыкального ряда, оформление эфира, сбор данных и закрывающая ряд внутрикорпоративных задач.

А еще корпоративное радио — это профессиональная редакция, в которой знают, как подать новость, написать и озвучить рубрику, предлагают решения для закрытия задач специалистов внутренних коммуникаций или HR. Только так, иначе ваша радиорубка проиграет флешке с музыкой.

Если вы хотите, чтобы радио действительно работало, доверьте создание этого канала профессионалам!

Корпоративное радио — секретный инструмент для объединения команды, или как не проиграть флешке с музыкой.
1
1 комментарий