Почему главреду много платят
Да потому что вот краткий перечень того, что он делает:
1. Монетизирует своё медиа
Главред — первый, кого волнует монетизация медиа. Иногда эта забота лежит на издателе, но в российских реалиях у небольших медиа издателей нет, и у главреда единственного болит голова об этом.
Главред вводит и тестирует новые форматы контента и монетизации. Постоянно думает о деньгах во всех ипостасях: медийная монетизация, партнёрские интеграции, нативная и баннерная реклама, эвенты, коллабы и т.д.
2. Взаимодействует с аудиторией
Главред формирует гипотезы относительно ЦА и её сегментов. Составляет и детализирует портрет аудитории. По мере развития проекта вносит в портрет уточнения.
На основе анализа потребностей аудитории формирует гипотезы о подходящих форматах коммуникации. На основе тестирования гипотез предлагает изменения в сервисе компании. Понимая интересы аудитории, ставит задачу таргетологу по настройке рекламных кампаний.
3. Управляет редакцией
Главред формирует команду: ищет и тестирует авторов, распределяет задачи в соответствии со способностями и специализацией каждого. Ротирует авторов внутри команды, гасит конфликты.
Занимается вопросами оплаты, премирования, штрафами. Считает окупаемость издания, взаимодействует с акционерами по этому вопросу.
А ещё взаимодействует с бизнес-заказчиком: как правило, департаментом маркетинга, продаж или коммуникаций. Декомпозирует на команду поставленные KPI, строит стратегию достижения поставленных показателей.
4. Занимается технологиями
Главред управляет разработкой админки сайта. Проверяет, как сниппеты и тизеры выглядят в разных соцсетях, настраивает их. Договаривается с партнёрами из сра-сетей, чтобы привести на сайт релевантный трафик.
Взаимодействует с командой техподдержки: настраивает поисковую разметку контента и opengraf. Да и вёрстка — капризная вещь, добиться от неё стабильности не просто.
Да, ещё главред перекраивает дизайн, исходя из пользовательского опыта (ставит задачу, естественно, не сам перекраивает).
И это не считая ежедневного кропотливого микроменеджмента, который не вмещается в предыдущие четыре пункта.
Быть главным редактором — тот ещё челлендж.
В вузах на главредов, насколько я понимаю, не учат. В МГУ, ВШЭ и Высшей школе печати и медиаиндустрии можно выучиться на медиаменеджера, но не на главреда. У выпускника будет понимание всех процессов, но встать у штурвала редакции и повести за собой команду он не сможет.
Я знаю много главредов, у которых нет профильного образования. Эти ребята понимают две главные вещи: как делать правильное медиа и как правильно делать медиа. Кажется, чтобы быть главредом этого достаточно. Остальное приложится, пусть и не сразу.
Если есть вопросы, пишите в комментариях!
Этот материал попался вам случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиа, подпишитесь на мой телеграм-канал.
Главред в издательстве где нет маркетологов и других специалистов))
в 90% российских медиа нет маркетологов))
Вроде, почти в любой профессии ты выполняешь сразу много задач, а не фокусируешься на одной. Так что это нормально что ГЛАВред ( от слова главный ) выполняет множество задач и пытается понимать сферу своей деятельности. А так статья хорошая.
🤝
А к чему статья? :) я еще ни разу не встречала главреда, который бы просто приходил в офис, клал ноги на стол, пил чашку кофе и уходил домой. Ну или я просто в маленьких редакциях работаю, где все делают всё?
А к чему коммент-то? В каких вы работаете редакциях я не знаю, простите. В чём вопрос?