Канадская газета создала алгоритм, который выбирает главную страницу и материалы под пейволлом для каждого читателя
Теперь The Globe and Mail будет продавать технологию другим медиа.
Прежде чем автоматизировать работу редакция газеты настроила систему так, что она давала рекомендации о подписке сотрудникам через Slack. После успешного тестирования программе позволили самостоятельно принимать решения, но только со статьями на второстепенные темы, которые не приносили большого трафика. Сейчас система работает и с популярными статьями.
Такой же этап внедрения был по подбору главных новостей. Каждые десять минут редактор сайта получал скриншот сайта, который был составлен сотрудниками, и вариант Sophi. Сейчас 99% статей на сайта подбираются системой.
Последние два года алгоритм принимал решения о том, что публиковать на Facebook, это позволило изданию снизить расходы на соцсеть на 41%. Теперь редакция хочет подключить Sophi к Twitter.
По словам вице-президента Sophi Гордона Эдалла, в 2021 году систему запустят в 50 проектах 11 различных издательств. Сейчас издательства, которые хотят внедрить систему на своём сайте, могут получить доступ к демо-версии программы, отправив заявку. Кроме этого, Эдалл отметил, что компания хочет выйти за рамки медиабизнеса.
В апреле исполнительный директор The Globe and MailФилип Кроули рассказал, что благодаря программе газета генерирует 70% своих доходов за счёт подписок, которых насчитывается 270 тысяч, а к 2023 году компания планирует набрать 350 тысяч подписчиков.