Новости медиа за прошедшую неделю
Материал о «Райском досье» от Guardian, сериал Apple и приложение от HBO — подборка издания MediaMedia.
- В Guardian подготовили большой материал, посвящённый Paradise Papers — очередному расследованию Международного консорциума журналистов (ICIJ) об офшорных схемах самых богатых людей мира.
В проект вошли:
— Доказательства тесной финансовой связи администрации Дональда Трампа и России.
— Инвестиции королевы Великобритании в размере £10 млн в офшорные компании на Каймановых и Бермудских островах.
— Уход чемпиона мира в автогонках «Формулы-1» Льюиса Гамильтона от уплаты налогов при покупке частного самолёта.
— Инвестиции музыканта Боно из рок-группы U2 в торговый центр в Латвии.
— Связь властей России с инвестициями в Twitter и Facebook.
— Сложные офшорные схемы покупки россиянами долей в английских футбольных клубах Everton и Arsenal.
— Уход от налогов компаний Nike, Apple, Uber и других.
- CNN планирует запустить платную премиальную подписку на свои цифровые проекты во втором квартале 2018 года.
Подписчики получат доступ к специально созданному премиум-контенту на темы финансов (CNN Money) и политики (CNN Politics). Вторая платная опция — дополнительный контент на других проектах CNN. Цена доступа пока не определена.
Премиальная подписка — часть большого пятилетнего плана по развитию новых источников дохода, который должен к 2022 году принести компании $1 млрд цифровых доходов. В 2017 году CNN планирует заработать на digital $370 млн.
Правительство Афганистана не будет блокировать мессенджеры WhatsApp и Telegram. Об этом сообщил представитель правительства.
Противостояние с мессенджерами началось, когда в соцсетях появилось письмо от афганского телеком-регулятора к интернет-провайдерам с требованиями блокировки WhatsApp и Telegram.
Местные медиа сообщали, что Афганское агентство национальной безопасности хотело заблокировать мессенджеры, чтобы помешать движению Талибан и другим группам повстанцев использовать защищённые каналы связи.
Кулинарное Facebook-издание Twisted выходит в офлайн. Компания Jungle Creations, которая владеет Twisted, готовит к запуску сервис доставки еды Twisted London.
Заказы на доставку будут приниматься через страницу издания на Facebook, а доставлять еду будут по Лондону и в радиусе трех-четырех километров от столицы. Партнёрами проекта выступают сервисы доставки еды Deliveroo и UberEats.
Первая доставка запланирована на 13 ноября. Готовить все блюда будут на специальной кухне в офисе компании в Восточном Лондоне.
Из-за огромного количества телешоу на американском телевидении зрители теряются в том, что смотреть. Об этом свидетельствуют цифры исследования агенства Hub Entertainment Research, в рамках которого опросили 2214 американцев в возрасте от 16 до 74 лет.
Им был задан вопрос: «Согласны ли вы с утверждением, что на ТВ сейчас так много программ и шоу, что между ними сложно выбрать?». 49% опрошенных ответили утвердительно. В 2014 году таких ответов было 42%.
По данным сети FX, в 2016 году в американском эфире транслировалось 455 сценарных шоу. В 2014 году их было 389.
Репортёры и ведущие эфира радиостанции Espace FM из столицы Гвинеи города Конакри потеряли контроль над эфиром. В какой-то момент в эфире вместо программ радиостанции на частоте Espace FM начала играть музыка.
Связано это с предписанием медийного регулятора страны High Communications Authority (HAC) заблокировать Espace FM и все его филиалы по всей стране на семь дней. Причина блокировки заключается в том, что по мнению регулятора в радиошоу Les Grandes Gueules нарушались требования госбезопасности и подрывался моральный дух армии Гвинеи.
«Приостановка радиостанции, которая просто ссылалась на известный всем факт, — беспрецедентна в Гвинее и совершенно непонятна», — заявили в организации «Репортеры без границ», которая защищает свободу СМИ.
Disney восстановила допуск на предпросмотры фильмов для журналистов издания LA Times.
После того, как в LA Times вышла статья о налоговых льготах и разрешениях на строительство парков развлечений, которые получила Disney от администрации города Анахайм, кинокомпания назвала этот текст «фальшивым материалом, написанным под политическим давлением» и объявила о закрытии доступа журналистам LA Times на свои пресс-показы и пресс-конференции.
В ответ журналисты крупных изданий, включая Washington Post и The New York Times, и ассоциации кинокритиков объявили бойкот Disney. После этого компания выпустила заявление: «У нас был продуктивный диалог с новым руководством LA Times, по результатам которого мы согласились восстановить доступ журналистам на предпросмотры фильмов».
The Washington Post запускает ежемесячное шоу Food Diaries of the Famous.
Героями шоу станут известные люди из спорта, политики, бизнеса и развлечения. Каждый эпизод Food Diaries of the Famous посвящается одному герою и рассказу его кулинарной биографии: личные привычки, семейные истории и влияние еды на жизнь. Ведущей шоу стала Бет Олбрайт, которая была участницей кулинарного конкурса Food Network Star.
Участник первого эпизода — основатель Starbucks Говард Шульц. Шульц поделится воспоминаниями о своём детстве в Бруклине и о том, как он в 1990-х годах начал воссоздавать дух человеческих сообществ через кофейни.
Братья Джеймс и Лаклан Мэрдоки, которые управляют компанией 21-st Century Fox, опровергли новость о переговорах с Disney о продаже части своих активов.
Лаклан Мэрдок: «Мы всегда были за то, чтобы выстраивать активы. И мы управляем этим бизнесом для того, чтобы он рос и развивался. И будем продолжать это делать».
Во время разговора с аналитиками восьмого ноября братья Мэрдок сделали особый акцент на том, что сейчас для них самая важная задача — закончить сделку по приобретению британского транслятора Sky.
Apple подтвердила, что заказала производство двух сезонов сериала с участием актрис Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон.
Сюжет сериала построен на рассказе о жизни авторов и ведущих утренних телевизионных шоу на американском телевидении. Всего будет снято 20 эпизодов.
Продюсированием сериала займется Майкл Элленберг. У сериала пока нет названия и сценария. В эфир проект пойдёт в 2018 году.
- Британская медийная компания Global, которая владеет радиостанциями Capital и Heart, запускает еженедельное шоу в Twitter.
Первый эфир состоится 16 ноября. Тридцатиминутное шоу PopBuzz Presents будет выходить в эфир только в Twitter по четвергам в 17:00 из штаб-квартиры Twitter в Лондоне.
Вести шоу будут лондонские ведущие Лила Парсонс и Уилл Харди. В выпусках будет три сегмента по семь минут.
Основой новостей программы станет новостная лента сайта PopBuzz, запущенного Global три года назад для аудитории в возрасте от 18 до 24 лет.
Канал HBO выпустил приложение Mosaic, которое предваряет выход нового одноимённого сериала кинорежиссера Стивена Содерберга. В приложении можно выбрать способы рассказывания истории, которая стала центральной в новом сериале.
Пока приложение доступно только на устройствах с iOS (из России его скачать нельзя) и для Apple TV, разрабатывается версия для Android.
После того, как зрители выберут свою версию событий, они смогут сравнить её с тем, как историю расскажет Стивен Содерберг. Премьера шестисерийного проекта намечена на 22 января.
Проект с Шэрон Стоун в главной роли был в производстве три года.
- Звукозаписывающие компании Sony Music Entertainment и Warner Music Group подали совместный иск в Верховный суд Великобритании против британского филиала потокового радио-сервиса TuneIn. Согласно заявлению компаний, сервис нарушает авторские права.
TuneIn — это бесплатный потоковый радио-сервис, который предлагает пользователям разнообразный аудио-контент: музыку, спортивные новости, подкасты и аудиокниги. Сервис был основан в 2002 году в США и на сегодня насчитывает более 60 млн активных пользователей по всему миру.
Согласно информации из искового заявления, Sony и Warner предоставили доказательства того, что у TuneIn только на территории Великобритании есть 800 музыкальных потоков, которые нарушают авторские права.
Защита будет строиться на том факте, что TuneIn — это всего лишь оболочка для трансляции.