Что надо знать о телеграм-каналах беженцам из Facebook и Instagram

5 советов начинающим админам от автора самого большого телеграм-канала о бухгалтерии. Спойлер: то, что работает в соцсетях, не работает в Телеге.

Что надо знать о телеграм-каналах беженцам из Facebook и Instagram

Всем привет! Меня зовут Алексей Иванов, я директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского», в котором рассказываю предпринимателям как понимать бухгалтерские отчеты и заставить бухгалтера работать на вас, а не на налоговую. Обычно на vc.ru я тоже пишу о бухгалтерии и финансах, но сейчас решил написать краткий курс молодого бойца по обращению с Телегой.

Последние пару недель наблюдаю за тем, как иммигранты из ФБ и Инсты массово открывают телеграм-каналы и пытаются использовать для общения с подписчиками и увеличения охватов те же приемы, что в соцсетях. Ребята, это работает не так. Я веду телеграм-канал с 2018 года, позавчера он перешагнул отметку в 40 тысяч подписчиков и уже давно стал самым большим российским каналом о бухгалтерии. Поэтому дам новичкам несколько советов, хоть меня никто о них и не просил.

  1. В Телеге нет органического трафика. Как бы круто вы не писали, вас никто не увидит. На старте можно добавить в канал до 200 подписчиков из своих контактов в телефонной книге, но дальше основной канал набора подписчиков — реклама в других телеграм-каналах. По мере роста можно обмениваться аудиторией с другими каналами смежной тематики - это называется «взаимный пиар» (ВП).
  2. Искать каналы для закупа рекламы можно с помощью бесплатного сервиса TGStat и платного Telemetr. Второй имеет больше аналитических возможностей, а главное его достоинство — метки у накрученных ботоводческих каналов, которые позволяют не слить бюджет на закуп ботов. Последнее не только бессмысленно с точки зрения аудитории, но и чревато получением такой метки уже на свой канал. К сожалению, последние два месяца Telemetr работает нестабильно.
  3. После того, как выберете пул каналов для возможного размещения рекламы, переходите в канал и начинайте диалог с админом, указанным в описании. Обязательно именно проваливаться в диалог из описания канала, иначе есть риск нарваться на мошенников. В Телеге принята 100% предоплата, поэтому сохраняйте скриншоты переписки. Если вас кинет реальный админ канала, эти скрины можно будет использовать, чтобы вернуть деньги или хотя бы опубличить факт кидка. В последний год все больше админов стали самозанятыми и ИП, поэтому проговаривайте возможность оформить рекламу официально.
  4. Телега — в первую очередь про экспертные тексты. Люди подписываются на тематический канал, чтобы читать профессиональное мнение. Фоточки с котиками, детками и едой здесь не котируются. Если у канала нет четкого фокуса, он не полетит. Видео тоже не слишком хорошо заходит, но пробовать можно, если видео про экспертизу, а не про частную жизнь автора.
  5. Для постинга можно использовать стандартный функционал канала, но лучше делать это через специального бота. Самый распространенный — бесплатный ControllerBot. С его помощью создается ваш персональный бот, через которого можно прикреплять к тексту картинки, реакции, делать отложенный постинг и редактировать уже выпущенные посты.

Как и у любой площадки, у Телеграм есть куча нюансов. Но, надеюсь, эти советы на старте помогут начинающим админам, которые всерьез решили делиться знаниями там.

1313
4 комментария

На счёт 1 пункта не согласен. Механика такая же, как в твиттере. Если контент имеет уникальность, затрагивает актуальную и эмоциональную проблематику ЦА и имеет базовое количество ЦА по интересам, то органически он точно будет расти.

Так происходит везде.

А статья нужная, коротко и по делу, спасибо.

Ответить

Привет всем беженцам из инстаграм!
Я нашел бота, который позволяет сделать единую персональную ленту и читать ее. Я отписался от лишних каналов и очень этому рад.
Бот бесплатен и легок в использовании - https://t.me/personnelfeedbot

Ответить

Он рабочий?

Ответить