«Яндекс.Дзен» обновил алгоритм и пообещал дольше удерживать в ленте публикации нишевых каналов

Раньше их тексты вытеснялись новостями.

Рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» перешёл на новый алгоритм формирования ленты, названный «Альфа Центавра». Теперь нишевым каналам будет проще получить трафик, рассказал в блоге руководитель отдела технологий «Яндекс.Дзена» Антон Фролов.

Раньше на формирование ленты сильно влияла новостная повестка: обсуждаемые новости получали больше трафика, из-за чего алгоритм мог убирать из ленты публикации нишевых каналов, думая, что они не интересны пользователям.

Отдельная боль наших авторов — влияние на показы статей общей новостной повестки. Так, в день публикации интересной статьи про космос может произойти громкое событие, которое на несколько дней оттянет на себя внимание пользователей.

Это заставляло алгоритм подумать, что публикация о космосе не так интересна пользователям, и он откладывал её на дальнюю полку. Хотя среди пользователей «Дзена» много людей, интересующихся космосом, и им бы понравился этот материал.

Антон Фролов

С начала марта «Дзен» применяет технологию continuous exploration, которая увеличивает время сбора алгоритмом реакции аудитории на опубликованные материалы. «Любой материал получает шанс снова попасть в ленты пользователей независимо от того, когда он был опубликован», — пояснил Фролов.

С новым алгоритмом «Дзен» также стал точнее и быстрее подбирать публикации, которые могут подойти пользователям, утверждают в «Яндексе». Система глубже погружается в подбираемые материалы, сравнивая их содержание с интересами пользователя, а также учитывает реакции других людей на тексты.

13
30 комментариев