Роскомнадзор выберет единого измерителя рекламы на ТВ из четырёх компаний
До этого более 20 лет телезрителей в России считала Mediascope.
Заявку на конкурс, на котором будет выбран единый измеритель рекламы на ТВ, подали Mediascope, Media Hills, «Ромир панель» и «Агентство 2» (партнёр «Триколор ТВ»). Об этом пишет «Ведомости» со ссылкой на Роскомнадзор.
Теперь Роскомнадзор определит компании, допущенные к конкурсу.
Добавлено 30 октября: Единым телеизмерителем России на три года стала Mediascope, сообщили в Роскомнадзоре.
До этого более 20 лет аудиторию на ТВ считала TNS (сейчас Mediascope), отмечает издание. Рейтинги компании, составленные с помощью счётчиков аудитории, используются при продаже рекламы на каналах.
В 2016 году в закон о СМИ были внесены поправки, согласно которым заниматься телеизмерениями будет только одна компания, одобренная Роскомнадзором. Поправки также ограничили долю иностранного владения у претендентов — до 20%. С победителем конкурса подписывается контракт на три года.
Сотрудники телекомпаний рассказывали «Ведомостям», что законодательство решили изменить в том числе из-за крупнейших телекомпаний, которые были недовольны методикой подсчётов TNS. На первый конкурс в 2016 году заявки также подали Mediascope, Media Hills, Romir и партнёр «Триколор ТВ». Контракт получила Mediascope.
До 2016 года владельцем TNS была Kantar Media (входит в британский медиахолдинг WPP). После вступления в силу поправок Kantar продала 80% TNS Russia ВЦИОМу, а затем компания была переименована в Mediascope.