«Яндекс» профинансирует новый сезон «Смешариков» в обмен на эксклюзивные права на онлайн-показ

Компания также сможет использовать бренд в своих сервисах.

«Яндекс» профинансирует перезапуск мультсериала «Смешарики», который не выходил в оригинальном 2D-формате с 2010 года. В обмен компания получит эксклюзивные права на онлайн-показ нового сезона и право использовать бренд в своих сервисах. Об этом «Коммерсанту» рассказали представители «Яндекса» и группы «Рики», которой принадлежит бренд «Смешарики».

Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». Кроме этого, компания планирует использовать бренд «Смешариков» в своих сервисах, включая «Алису», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». В рамках соглашения «Яндекс» и «Рики» будут получать совместный доход.

Это крупнейшая инвестиция «Яндекса» в области создания детской анимации и первый опыт экосистемного партнерства с брендом, которое не ограничивается онлайн-видео.

Ольга Филипук

«Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона. Сумму сделки стороны не раскрывают, но источник издания на рынке анимации оценивает инвестиции в размере до 100 млн рублей. По оценкам других участников рынка, производство одной серии может стоить около 2,5 млн рублей, а всего сезона — до 130 млн рублей.

37
28 комментариев