Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

При подключении к маркетплейсу каждый продавец хочет как можно скорее начать получать прибыль от продаж на площадке. Один из базовых шагов на пути к этой цели — загрузка ассортимента. Рассказываем, как выбрать подходящий способ добавления товара на витрину и представить информацию без ошибок, чтобы быстрее пройти модерацию и начать продавать. В конце — ответы на самые частые вопросы продавцов.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Ключевая особенность и преимущества площадки

Особенность СберМегаМаркета — объединение предложений разных продавцов в единую универсальную карточку товара. Например, ноутбук определенной модели могут продавать МВидео, ИП Соколов и региональный компьютерный магазин. Такой подход сводит вывод товара к одному клику — в тот момент, когда оффер продавца прикрепился к соответствующей карточке на маркетплейсе, товар отображается на витрине.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Почему это выгодно продавцу. Если на площадке уже есть позиции, как у нового продавца, — достаточно передать корректные данные своего товара, и после подтверждения соединения с карточкой сразу можно продавать. А при оформлении новой карточки, если такого товара еще не было, не нужно заполнять все поля с нуля, потому что уже переданные параметры товара для поиска совпадений подтянутся в новую карточку автоматически.

Почему это удобно покупателю. В результате поиска человек видит карточку конкретного товара со всеми характеристиками и отзывами, сразу может сравнить цены, условия покупки и доставки продавцов, чтобы выбрать подходящий вариант. Не нужно переходить по множеству карточек с вариациями одного и того же товара, изучать описания и просматривать разные изображения.

Из чего состоит загрузка ассортимента

Путь товара от продавца до витрины СберМегаМаркета состоит из трех основных этапов:

  • Заполнение и передача фида — специального файла с данными о товарах, актуальных остатках и ценах для выгрузки на внешние площадки.
  • Матчинг — автоматический поиск соответствий предложений продавца товарным карточкам маркетплейса. В результате матчинга образуются связки товар+карточка.
  • Склейка — присоединение товара к совпавшей карточке с последующим отображением на витрине.

Разберем, что стоит за этими словами, и как действовать, чтобы быстрее начать продавать. Все гораздо проще, чем кажется.

1. Выбрать способ загрузки товара на маркетплейс

Передать товарное предложение можно двумя способами на выбор:

  • С помощью XML фида.
  • С помощью Excel фида.

Чем у магазина больше товара, тем внимательнее на старте стоит отнестись к выбору способа загрузки.

В каких случаях подойдет Excel фид:

  • загрузка ассортимента до 150 позиций;
  • товарный перечень фиксированный;
  • изменения цен нечастые;
  • нужно только ручное управление ценами и стоками;
  • нет возможности сформировать, актуализировать и передавать XML фид.

В каких случаях подойдет XML фид:

  • большое количество товаров;
  • частые изменения ассортимента;
  • нужно оперативное и автоматизированное управление остатками и ценами.

Способы передачи можно менять, если есть необходимость или изменились обстоятельства, например, ассортимент увеличился или сократился.

2. Сформировать фид выбранным способом

Когда способ передачи товарного предложения определен, нужно сформировать соответствующий файл с информацией о товаре — XML или Excel фид. В личном кабинете этот этап постарались сделать интуитивно понятным и добавили инструкции, которые можно изучить при необходимости.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Как пользоваться Excel фидом. Нужно скачать шаблон и корректно заполнить все обязательные поля. Затем передать заполненный файл через функцию «Загрузить фид».

Как пользоваться XML фидом. Нужно сформировать XML фид, загрузить его на FTP сервер и добавить в специальное поле ссылку на готовый файл.

Чтобы СберМегаМаркет смог получить фид по прямой ссылке, нужен FTP/HTTP/s3 сервер, через который передаются данные. В интернете есть платные и бесплатные серверы для работы с XML фидами.

FTP сервер — это компьютер со специальным программным обеспечением для хранения и передачи файлов. К нему можно подключиться, чтобы удаленно по прямой ссылке обменяться информацией.

3. Проверить фид и исправить ошибки

Главная ошибка, из-за которой фиды не грузятся или некорректно обрабатываются, — не заполнены обязательные поля или заполнены не теми типами данных.

Если фид содержит ошибки, система сообщит о них, но товар не загрузится. Ошибки нужно будет исправить, а фид загрузить снова.

Если оставить пустыми поля штрихкода, артикула и модели, цены и количества товара, система не сможет обработать файл или сделает это некорректно. То же самое произойдет, если, например, перепутать и в поля «Артикул» и «Цена» внести штрихкод или количество товара. Чтобы этого не произошло, стоит внимательно все перепроверить.

4. Пройти матчинг после загрузки фида

После отправки и обработки фида все товарные предложения проходят матчинг. Поиск соответствий идет по нескольким алгоритмам:

  • штрихкоду (уникальной и самой точной характеристике товара);
  • наименованию товара;
  • артикулу;
  • модели;
  • бренду.

В результате матчинга все товары распределяются по вкладкам «Подтверждение соответствия» и «Соответствия не найдены».

Во вкладку «Подтверждение соответствия» попадают товары, к которым на маркетплейсе нашлись карточки. Нужно проверить совпадения товара и карточки в каждом разделе, затем подтвердить их или отклонить.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Если ассортимент небольшой или нужно перепроверить каждую позицию — подтверждать и отклонять совпадения можно вручную соответствующими кнопками. А можно при помощи функции «Массовое соответствие» сразу выделить все товары-совпадения и сохранить для последующей склейки. Это быстро и удобно, когда продавец уверен, что правильно передал информацию о своем товаре, или совпадений слишком много для ручной обработки.

Во вкладке «Соответствия не найдены» будут товары, к которым на площадке нет карточек. В этом случае нужно завести новую карточку, с которой эти товары свяжутся автоматически. Заполнять все поля с нуля не придется — переданные ранее параметры товара для поиска совпадений подтянутся в новую карточку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Почему матчинг может сработать некорректно

Если характеристики товара указаны неверно, поиск может предложить не те карточки, например, соединить дрель и сок, или вовсе не предложить соответствий. Так происходит, когда в отправленном фиде:

  • написан штрихкод от другого товара;
  • указаны обязательные атрибуты не того товара или не указаны совсем;
  • переданы данные несуществующих товаров;

Неправильные связки товара и карточки можно разорвать и потом переклеить вручную. Для этого нужно нажать кнопку «Нет соответствия» и товар отвяжется от несоответствующего предложения.

5. Соединить предложение продавца с карточками товара

В момент подтверждения найденных соответствий предложение продавца склеивается с карточкой, а товар отображается на витрине маркетплейса. Чтобы упростить и оптимизировать процесс, можно использовать автосклейку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Эта функция автоматически соединит все совпавшие товары с карточками, если:

  • есть разрешение продавца (кнопка в личном кабинете);
  • совпадают штрихкоды;
  • разница цены продавца и цен в карточке не больше 15%.

Автосклейка не сработает, если:

  • передано мало данных о товаре;
  • нет штрихкода или он некорректный;
  • указано неправильное название товара;
  • подобных товаров нет на площадке.

Чем полнее и точнее передача информации от продавца — тем быстрее и проще матчить и склеивать предложения с готовыми карточками. Фишка со склеиванием, при условии найденного совпадения, сильно упрощает продавцу вывод товара на площадку. Потому что не надо тратить ресурсы на заполнение всех данных о товаре и оформлять каждую карточку.

Александр Кадоркин, руководитель продукта в направлении «Товарный ассортимент»

Все склейки товара с карточками можно посмотреть, проверить, неправильные откатить и переделать вручную.

Во вкладке «Готовые связки» отображаются все сохраненные соответствия товаров и карточек в результате склейки. Здесь их можно проверить и доработать, чтобы избежать проблем при продажах, например, несоответствия товара или неправильной цены за штуку/упаковку.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Чтобы исправить неправильные склейки, их нужно сначала разорвать с помощью отмены соответствия, потом сопоставить вручную и сохранить. Для товаров, к которым на площадке не нашлось карточек, сначала повторить поиск, и если результата нет — сформировать новую карточку.

Статусы товара после склейки с карточкой

Все, что происходит с товаром после склейки, можно увидеть по соответствующему статусу во вкладке «Доступно к продаже».

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Опубликованный товар можно легко скрыть. Для этого нужно нажать на «замок» и заблокировать готовую связку. Это удобно, например, для сезонных предложений или если товар заканчивается, а довоз под вопросом.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок

Ответы на самые частые вопросы продавцов

Вопрос: Как работают обновления?

Ответ: Обновляться можно через передачу фидов или вручную. Для обновления через XML нужно загрузить новые данные в фид и выставить актуальную дату, а для Excel — передать новый файл с измененными данными.

Вопрос: Новый товар — это новый фид?

Ответ: На новый товар нужно передать новый Excel-фид, а в XML-фиде добавить новый блок и обновить дату.

Вопрос: Как обновлять цены и остатки?

Ответ: Вручную или с помощью фидов. Для Excel — присылаете новый фид с новыми данными, для XML — обновляете цены, остатки и дату.

Вывод товара на маркетплейс: как загрузить ассортимент быстро и без ошибок
3
30 комментариев

Торговал на всех известных маркетплейсах. Ebay, Amazon, Etsy, Bonanza, Ozon, YM. Сбер это какая то пародия на МП. Убил неделю на пробную загрузку нескольких товаров. Плюнул и забросил. Время дороже. На Озоне я трачу время только на поставку товар на склад. Карточки создаются за 10 минут. В любом нормальном МП есть ручное создание карточки. Здесь какая то ахинея с матчингами и склейками

4

Поддерживаю! Вот сегодня день убила, чтобы разобраться и дурацкий фид загрузить. Так ничего и не получилось, система ошибки выдает, а почему - не знаю. В поддержку кучу сообщений настрочила, отвечают, но это не помогает, все так же не понятно. Склейка - это вообще сказка!!! Кто такой гемор придумал? На Ozon, Wildberries заводила достаточно просто, там все понятно и интуитивно было.

3

На Сбермегамаркете свой атмосферный интерфейс. Иногда хочется посмотреть в глаза программистам которые "вот это все" напилили. На минуточку, сейчас программисты мнят себя "новыми демиургами", но часто такое УГ создают - вот сбермегамаркет именно такое.
У них кстати на vc есть блог - так что можно пообщаться

1

Поддержка отвечает через 3 дня и тут же сама закрывает задачу. Генерация ШК на товар через запрос в техподдержку в течении 3 дней? Ребята вы себя сами слышите?

кек! в авторском блоге Сбер мегамаркета - селлеры жалуются сами себе и предлагают решения, то же сами себе. Тот кто ведет этот блог (из Сбер мегамаркета) - как бы не замечает вопросов Оплачено то за бравурный контент!
Все что нужно знать селлерам о поддержке Сбер мегамаркетом своих партнеров.
зы. глянул последняя публикация в блоге от 12 августа. Ну что, очевидно - сотрудники Сбер мегамаркета сюда не ходоки.

Они и в собственную переписку не ходоки. Знакомый жаловался - товара на несколько десятков штук пропало. Накладные есть, все есть, но ни товара ни денег...на минуточку, С АПРЕЛЯ ;) Причем, в техподдержку писать, говорит, как в Спортлото: то две недели ответа нет, то таск закрывают без объяснений.
Крч, "Сбер - и точка", русский бЫзнЭс как он есть

2

Здравствуйте! Мы только зарегистрировались на Сбермегамаркете и столкнулись с проблемой при заполнении первой карточки товара. Привычные нам баркода, которые используются на всех маркетплейсах и генерируются на Вайлдберриз и Озон, здесь не приемлимы и карта из - за этого не создается. Подскажите пожалуйста ссылку на подходящий генератор баркодов подходящих для данного маркетплейса или иной способ, каким их генерировать.