Лучшие из лучших: как устроена программа лидерства Metro Potentials

Вырастить топ-менеджера для такой крупной компании, как Metro, — нетривиальная задача. Ведь нужен человек, который знает, как устроена работа не только на его участке, но и в целом в компании, в том числе за прилавком в торговом центре. Привлекать лучшие молодые умы и растить из них таких лидеров — задача программы METRO Potentials. Сегодня мы расс…

Лучшие из лучших: как устроена программа лидерства Metro Potentials
99

Интересно. По сути, ведь, указанные должности (Руководитель отдела собственных торговых марок METRO в России, Руководитель отдела прогнозирования продаж в центральном офисе компании в Москве) требуют компетенции, которые, уверен, на рынке есть более сильные, чем внутри корпорации. Те же торговые марки могут лучше развивать люди, которые работали на стороне производителя. А, чтобы прогнозировать продажи, нужен айтишно-математический бекграунд. На месте дата саентиста, все же, я предпочел бы работать под человеком, который пару лет назад писал код или руководил разработкой, а не возделывал рыбу, стоял за прилавком, и ездил по Европе внедрять кассы.

Интересно, почему компания считает доморощенных менеджеров более эффективными? Или цель не эффективность, а лояльность и низкая зарплата? Или вообще расчёт на то, что надо вырастить эдакого альфа-самца/самку, и он уже сможет руководить кем угодно ради чего-угодно? 

3
Ответить
Автор

Андрей, добрый день! Согласимся с тем, что внешняя экспертиза и опыт очень важны. Однако иногда опыт, который соискатели приобретают в процессе перехода и обучения внутри, для конкретных позиций может быть не менее актуален. В ряде случаев, когда мы говорим о процессах в METRO, критически важно разбираться, как система работает изнутри, и иметь специфические знания. Собственные торговые марки METRO создаются для профессиональных задач b2b клиентов, например, для шеф-поваров (почитать про это можно здесь https://vc.ru/metro/216764-ocenit-ketchup-i-podruzhitsya-s-kollegami-zachem-metro-svoya-degustacionnaya-laboratoriya. Важно обладать опытом общения с клиентами, пониманием операционного бизнес-процесса, а не только уметь управлять консьюмерским пакетом СТМ.
Условия, на которых сотрудники двигаются внутри компании, адекватны рынку, а компенсации никак не зависят от того, вырос ли сотрудник внутри или пришел из другой компании. При этом обучение и навыки, которые сотрудники получают внутри, позволяют METRO иметь имидж одной из лучших кузниц кадров на рынке.
Поэтому мы с вами отчасти согласны, но не во всем :)

1
Ответить