В рамках торговых центров кависты занимаются заказом товара и прогнозированием. Например, анализируют сезонность спроса на вина. Среди других задач — выкладка товара, замена ценников, учет остатков и, конечно, общение с покупателями и консультации. Кависты METRO, например, до пандемии проводили множество мастер-классов и дегустаций. Еще кависты работают с HoReCa: составляют винные карты, общаются с поварами и выбирают оптимальные гастрономические сочетания, с которыми позже знакомят клиентов.
все так красиво расписано, а в магазинах работают сказочники, которые расскажут тебе интересную историю о каком-нибудь вине, как монахи лет 500 назад что-то там придумали и поэтому тебе надо брать вот это "вино из виноматериалов".
если подойти и сказать что вот понравилось на вкус это, посоветуйте что-то наподобие - человек ваш кависта просто зависнет или выдаст рандомные названия
Главная задача любого кависта – помочь покупателю с выбором напитка для того или иного события, блюда, времени подачи. Если у вина есть интересная и красивая история, почему бы ей не поделиться, правда?) Но как правило, профессионал у полки начнет с того, что будет задавать вам много вопросов, чтобы вы не только сделали выбор сейчас, но и вернулись.
Подскажите, пожалуйста, в каком торговом центре вы столкнулись с проблемой в выборе напитка? Мы разберемся в возникшей ситуации.
Отличная статья!
В прошлом году мы пытались снова запустить наш сервис
"Клуб любителей бесплатной выпивки".
Звонили два раза в Пищевой институт (недалеко от метро Сокол в Москве).
Так и не смогли найти этого кависту.
Дайте две !
Лев, действительно, найти хорошего кависта – задача не из легких. В Москве есть 3 школы, которые аккредитованы международными винными организациями, наверняка, у них есть чаты выпускников, которые хотели бы найти работу, попробуйте стать партнером) А вот и сами школы: Энотрия, Wine State, Академия вина.
Ребят, вы в одну кучу свалили маркетолого, продавана и дизайнера, навав это кавист :) для вас напоминаю, что размещением товара и наполнением ассортимента магазина занимается отдельный отдел. Дизайн магазина , полок и украшений тоже не кавист. Анализ продаж и спроса опять мимо. Ну и консультация покупателей это уже продавец.
Яна, спасибо за ваш комментарий.
Кавист в METRO – это действительно специалист в категории, который знает ассортиментную матрицу, он может рекомендовать коллегам, как лучше оформить зал, какие напитки необходимо заказать, поскольку каждый день работает с клиентами и знает, на что они обращают внимание. Конечно, главная задача кависта – порекомендовать покупателю напиток для конкретного блюда, случая или по желаемым вкусовым параметрам. Поэтому профессия кавист – это не только знания об алкогольных напитках, но и тонкая работа с клиентом, которая помогает развивать категорию. Он безусловно работает в команде категорийщиков. Но цель статьи – познакомить с профессией.
Главное - чтобы короной не болел!