Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Я не сразу готова была принять нейросети. Если работаешь дизайнером не первый год и основной инструментарий давно освоил, естественная реакция на новые технологии — отрицание. Результаты первых генераций обычно тоже не очень вдохновляют: шестипалые люди и другие неожиданные мутации, своевольность и непредсказуемость интерпретации промптов нейросетью и, конечно, не вполне ясная история с авторским правом — кому принадлежит генерация и можно ли передать права на нее клиенту?

Однако, протестировав возможности искусственного интеллекта, я выяснила, для каких решений он годится и как это можно использовать в коммерческих проектах. В этой статье я расскажу о трех способах использования Midjourney в дизайне упаковки. Возможно, мой опыт погружения в работу с нейросетями вдохновит кого-то на собственные пробы или избавит от разочарований в случае неудач.

Важный дисклеймер: ни одна картинка, созданная с помощью AI, не должна миновать этап коррекции вами в Adobe Photoshop. Мы ведь даже в соцсети не постим фотографии, не выровняв уровень горизонта. Второй дисклеймер, о котором нельзя забывать: пока нет определенного консенсуса по поводу авторских прав на полученные в нейросетях генерации, необходимо всегда предупреждать клиента об использовании AI и заручаться его согласием.

Изображения для кейса в портфолио или для презентации концепта перед клиентом

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Особое внимание стоит уделить анатомии или топологии объектов, которые вы делаете. Если вы генерируете складной стул — проверьте, сколько у него получилось ножек, чем они заканчиваются, как ткань крепится к основе. Если видите какие-то странности, в Midjourney их можно исправить с помощью инструмента выделения и редактирования локально одной области изображения. Или, что иногда проще, можно исправить неточности самостоятельно в Photoshop.

Вопросов по поводу авторского права в случае с работами для своего портфолио или для подачи концепта не возникает. Если у вас платная подписка и к вашим промптам имеете доступ только вы, вряд ли кто-то сможет украсть вашу генерацию и воспользоваться ею в своих целях.

Key visual (ключевой визуальный образ) для рекламы

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Инструменты AI словно созданы для синтеза разных объектов в самых смелых вариантах. То, что раньше на неделю занимало команду ретушеров, в Midjourney вы можете сделать сами за минуту.

Коллажи из картинок, сгенерированных искусственным интеллектом, отлично помогают создать эскиз key visual, который после согласования с клиентом можно отдать в съемку или отрисовку. На иллюстрации — пример key visual чая Curtis и черновая генерация похожего изображения. Промпт выглядел примерно так: Advertising poster of an orange teapot with orange texture, and chocolate. The pot is shaped like a tangerine. In a photorealistic style.

Альтернатива дорогостоящему стоку

Коллажи из картинок, сгенерированных нейросетью, идеально подходят для фудзоны в упаковке. Специфическая и характерная для искусственного интеллекта «выхолощенность», «глянцевость» и в конечном счет нереалистичность изображений в данном случае не являются минусом и наоборот вписываются в стандарты изображения продуктов на упаковках для масс-маркета.

Чтобы научиться описывать те объекты, которые вы хотите получить, лучше всего воспользоваться функцией /describe и посмотреть, как Midjourney интерпретирует картинку, переводя ее из графики в текст. Очень важно не воровать чужие стили иллюстрации — это неэтично по отношению к авторам. Лучше использовать широко известные, общедоступные и никому конкретно не принадлежащие эстетики: акварельная иллюстрация, гравюра, фотограмма и так далее. Научитесь создавать такие описания изображений, которые вам необходимы для работы.

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Одно из самых важных правил, которое я уже упоминала в самом начале — никогда не пользоваться полученной генерацией без доработки ее в графическом редакторе. При разработке фудзоны для бренда «Вкусота» я сгенерировала около сотни изображений и текстур, чтобы создать коллаж, максимально приближенный к желаемому образу.

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Одна из товарных позиций бренда «Вкусота» — сушеный инжир. Пробовали ли вы когда-нибудь найти на стоке или сфотографировать сушеный инжир так, чтобы плод выглядел реалистично и при этом премиально, а еще имел внятную общую форму? А что насчет печеного яблока? AI — это идеальный инструмент, чтобы создать что-то со сложной фактурой, которую невозможно снять с одного раза и уж тем более не найти на стоке.

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Результаты итогового коллажа вполне можно принять за обычную фотосъемку и ретушь, в чем и состояла моя основная задача.

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки
Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

Есть категории продуктов и ценовые сегменты, где без фотосъемки не обойтись, как, например, сыр бренда «Romber». Это выдержанный сыр с Алтая, в идентичности которого — натуральность и изысканность. На упаковке было принципиально важно показать настоящую текстуру сыров разной выдержки и естественно выглядящие продукты. Искусственный интеллект в этом проекте помог согласовать будущую композицию с клиентом. Для всех пяти позиций мы сгенерировали и собрали коллажи фудзон, которые передавали общее направление визуала — впоследствии было очень удобно брифовать продакшен.

Midjourney в помощь: как использовать нейросети в дизайне упаковки

В заключение напомню, что, когда появилась первая фотография, многие экспериментаторы пытались в фотосъемке имитировать композицию и подачу классических живописных жанров. Это одна из стадий изучения и принятия новой технологии. Я уверена, что очень скоро наши подходы к нейросетям изменятся и этот инструмент откроет нам новые визуальные возможности.

Главный страх всех креативных специалистов не оправдался: искусственный интеллект не заменит вас. Он всего лишь дополняет уже имеющиеся у дизайнеров инструменты — так же в свое время фотография дополнила иллюстрацию. Как любая эффективная технология, AI может помочь сэкономить — деньги, время или силы.

3
Начать дискуссию