Стикеры для Telegram с помощью MidJourney
Меня зовут Никита, я менеджер по продукту в «ГПМ Радио» «Газпром-Медиа Холдинга».
Я расскажу про свой опыт создания корпоративных стикеров в Telegram с помощью нейросети Midjourney.
Этот кейс был реализован в рамках конкурса в честь 25-летия холдинга.
Необходимо было отрисовать 25 стикеров. Я был единственным участником, у которого не оказалось навыков художника, поэтому для рисования использовал нейросеть.
Казалось бы, что сложного сделать стикеры в Midjourney, ведь все промпты для этого уже размещены в интернете? Но все они предлагают разные картинки, не имеющие между собой связей. Я же расскажу об опыте создания 25 стикеров с одним и тем же персонажем, который сохранил внешний вид, несмотря на разные запросы и обучение.
Холдингу “Газпром-Медиа” исполнилось 25 лет, но зачем зацикливаться на цифре 25, если нужно, чтобы стикерами мог пользоваться любой человек? Необходимо было отрисовать интересного героя со своими эмоциями и с современным внешним видом, который передает атмосферу компании. Для начала я определил требования к облику персонажа в соответствии с логотипом бренда. В нем должны быть оттенки синего и голубого, нужно показать “газовое пламя”.
Ключевыми словами каждого промпта стали: blue flame on head, 2d, cute cartoon sticker character, isolated on white background, intricately-detailed, insanely high detail, white background, quality 5. Для более четкого отображения картинки на белом фоне можно добавить слово vector.
Результат показался мне слишком банальным и очевидным. Мне захотелось “очеловечить” персонажа. Я нашел в стоках картинку с менеджером в костюме, добавил ее к промпту и получил такой результат:
Близко! Я продолжил рероллить и добавил в промпт уточнения. В некоторых случаях запрашиваю вариации определенной картинки. Тут на ваш вкус и цвет.
И вот результат, который полностью меня устроил.
Эту картинку я взял в качестве эталона для создания последующих. Было важно сохранить цвет волос, прическу, голубые глаза, нос и цвет лица.
Впереди еще 24 стикера с разными эмоциями. Сначала я просил MJ сгенерировать эмоцию удивления, за основу взяв все ту же иллюстрацию менеджера, но добавив к промпту слова astonishment и surprised. Здесь нейросеть не подвела и дала хороший результат почти сразу же.
Далее нужна была эмоция лайка, но с пальцами у MJ v4 все очень плохо, пришлось ей объяснять, сколько пальцев на руке должно быть. Изначально иллюстрация менеджера была со скрещенными руками, то есть могли получиться скрещенные руки с третьей рукой, которая показывает лайк, или новые пальцы вылезут из локтей. В интернете нашел иллюстрацию человека, показывающего лайк. В этом мне помогли vmoji от VK: там можно создать свой аватар и использовать его в качестве стикера. Я взял оттуда стикер, который показывает лайк, и скормил его MJ, не забыв показать, что у нас все тот же менеджер. В промпте написал finger up, show like.
Да, здесь были неплохие результаты, но внешность персонажа изменилась, пришлось искать еще картинки с пальцем вверх. Итоговым результатом стал такой вариант. Глаза - от иллюстрации со смайлом, но сидеть долго над лайком не хотелось, времени на генерацию оставалось все меньше и меньше.
С влюбленным смайликом было попроще: MJ восприняла “пламя на голове” буквально, поэтому нарисовала горящее сердце в волосах с “няшным” взглядом. Вполне годно.
Очень хотел сделать стикер, показывающий рукопожатие. Нужно было отобразить нашего персонажа, который жмет руку либо такому же клону, как он, либо просто человеку. Этот стикер в итоге не был реализован: очень сложно объяснять MJ, как правильно показать двух персонажей, да еще и с руками здоровыми, и с цветом кожи не переборщить.
Научить MJ отрисовывать руку, которая держит бокал или кружку кофе, было очень непросто. Пришлось генерировать очень долго и рероллить постоянно. MJ пыталась покрасить лицо персонажа в голубой цвет. Промпты с просьбой не рисовать голубой цвет кожи не давали результата: нарисованное искажалось.
В итоге в стикерпак пошли вот эти варианты:
Для каждого промпта использовались как возможность добавить две картинки просто с примерами, так и функция mixed, позволяющая смешивать одну картинку с другой.
Из самых сложных промптов - показать эмоцию надвигающегося дедлайна. Поиск в интернете выдает людей, которые спешат на фоне часов. На основе этих картинок, были сгенерированы несколько вариантов.
Далее продолжил использовать разные картинки для примера, генерировать, рероллить, апскейлить, вновь генерировать.
В результате было принято решение сделать 2 варианта, в которых хорошо показаны эмоции персонажей:
На все генерации с перерывами ушло 2 недели. За 400 минут было сгенерировано более 500 изображений, из которых в дальнейшем были отобраны 25. Пришлось запастись терпением.
Все стикеры из кейса доступны по этой ссылке: vk.cc/coavt7
Супер, но не у всех есть доступ к Миджорни) Для себя сделал стикеры через бесплатную нейросеть от Bing. Расписал гайдлайн в статье:
https://vc.ru/u/1763214-andrey-antohin/690492-kak-sdelat-svoi-stikery-v-telegram-poshagovaya-instrukciya-s-primeneniem-neyroseti-5-minut-na-chtenie
класс