«Яндекс» объявил, что закроет сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине 2024 года
Он купил её в начале 2022-го и в том же году планировал закрыть сделку.
Дополнено 13 июня 2024 года. «Яндекс» рассказал, что завершил сделку, и напомнил, что платформа сохранит бренд, а её клиенты — доступ к инструментам и условия по сотрудничеству с площадками-партнёрами.
- Компания сообщила, что закроет сделку летом 2024 года «после получения всех необходимых согласований». «Яндекс» продолжит развивать платформу под брендом eLama.
- О покупке «Яндекс» объявил в январе 2022 года. Компания собиралась выкупить у сервиса по автоматизации контекстной рекламы eLama только технологическую платформу, также к «Яндексу» должна перейти команда разработчиков. Закрыть сделку стороны планировали до конца второго квартала 2022 года, её сумму они не раскрывали.
Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки, которые позволили нам сохранить основной смысл сделки и возможность закрыть ее в середине 2024 года.
- eLama — рекламный сервис, который позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в «Яндекс Директе», «VK Рекламе» и других системах. Основные клиенты — малый и средний бизнес, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.
- По данным базы «Контур.Фокус», выручка юрлица сервиса ООО «АДВ-сервис» на конец 2022 года составила 29 млрд рублей, чистая прибыль — 166,8 млн рублей.
"Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки"-я когда забиваю на работу и вспоминаю о ней через неделю тоже так говорю 🤣
Традиционно можно переименовать в ЯЛаму. Надеюсь, концептуально ничего не изменится.
ЯЛамер
ЯЛимбо, будет больше подходить для яндекса, потому что это сплошное страдание для пользователей
Напомню уважаемым читателям что такое eLama.
Это такая контора которая позволяла мелким вебмастерам, мелким агентствам получать агентскую комиссию Яндекса. Яндекс сам создал этого монстра - ужесточая агентскую программу и лишая агентства комиссии. Так Е-Лама стала формально самм крупным агентством в России (не уверен, но подозреваю что так и есть, хотя какая-то крупная международная группа может быть и крупнее). Е-Лама стала самым крупным агентством использующим автоматическое управление кампаниями через API.
А еще они нашли платить способ за Гугл видимо через Израиль или Кипр, без НДС 18% и продавали своим клиентам Гугл без 18%, которые вебмастера могли считать агентской комиссией.
Ну естественно потом потянулись самые разные рекламные кабинеты. Кончилось все тем что рекламу в Телеграм стало можно размещать через еЛаму. Самая большая база мелких агентств у них есть, программисты умеющие делать нагруженные сервисы есть.
Короче, Яндекс любит принимать странные бизнес решения, (не платить агентскую комиссию мелким агентствам) а потом делать другие еще более странные бизнес решения - купить еЛаму, что вызывает конфликт интересов с ВК и Телеграмом.
Единый рекламный кабинет Яндекса И Гугла имел смысл в январе 2022 года.Там еще Фейсбук, Инстаграм (принадлежат экстремисткой Мете) были на российском рынке. А вот какой тайный смысл имеет сделка после февраля 2022 года - сказать уже сложнее.
Но крупный корпоративный бизнес бессмысленный и беспощадный - у менеджеров в KPI стоит закрыть сделку, тут завязаны квартальные и годовые премии. Если сделка потеряла всякий смысл - надо придумать новый! Ну так и придумали.
Молодцы! Почему только у Яндекс всегда все получается, у остальных новости жесть!