Блочная технология создания контента в fintech сфере
В чем удобство такого block-подхода для ЦА и непосредственно бизнеса? Как это помогает упорядочивать контент и глубоко его прорабатывать. Роль корпоративного on-line блога для прогрева потенциальных клиентов, формирования лояльности к бренду.
Анализ сайтов и бренд-медиа компаний
Тренируя насмотренность, приходится ежедневно анализировать контент и особенность его подачи не менее чем на 10 сайтах (различных компаний) из самых разных сегментов. Классический финансовый сегмент и Fintech не являются исключением.
Пункты моего внимания на fintech ресурсах
В зону моего внимания входят такие моменты, как:
- масштаб по широте и глубине подачи контента (разнообразие предоставляемых услуг и возможность их легкого подбора под требуемую задачу) ;
- проработанность UX/UI;
- «психологический» комфорт взаимодействия с материалом. Насколько просто и легко все преподнесено. Хочется остаться и продолжить знакомство с материалом или преобладает желание быстрее покинуть сайт и уже не возвращаться сюда;
- уточнение каждого сложного момента, возможность более глубоко ознакомиться с тем или иным вопросом;
- возможность легко связаться с технической поддержкой, именно — с оператором, а не роботом-помощником;
- есть понятный алгоритм, за какое количество шагов возможно заполучить услугу (допустим, стать обладателем дебетовой банковской карты, получить документы на оформление брокерского обслуживания или открытие индивидуального инвестиционного счета) ;
- иные моменты.
Построение информационных тематических блоков
Чтобы не быть голословным, в качестве примера взял официальный сайт банка Тинькофф.
В нижней части сайта видна четкая структура, какими разделами и подразделами он представлен, и сразу становится интуитивно понятно, где и что искать.
Давайте разберем раздел «Банк» и ширину его информационной проработки.
- банковские карты;
- кредитные решения;
- депозиты;
- ипотечные программы;
- сервис «Долями»;
- премиальные условия обслуживания.
А теперь глубину проработки, например, подраздела «дебетовые карты».
- стандартные Black;
- Premium-программа;
- Джуниор (для детей) ;
- Airlines (для любителей авиапутешествий) ;
- для геймеров;
- Лукойл (для автовладельцев) ;
- Магнит и многие иные.
И по каждой позиции клиенту открывается подробный и развернутый ответ в виде анализа выгод, сравнения с иными решениями (программами) , есть четкое понимание, что нужно сделать, чтобы обладать услугой.
Давайте рассмотрим пример инфоблока «Инвестиции».
- брокерский счет (потенциальному клиенту сразу дается понять, зачем ему необходим такой документ и какие возможности он открывает) ;
- индивидуальный инвестиционный счет (рассказывается о выгодах и экономии на налоговых вычитах) ;
- премиальных тарифах;
- канал «Пульс», на котором частные инвесторы делятся опытом инвестирования;
- каталог (сгруппированы идеи, выводы) ;
- аналитические подборки;
- терминал (инструмент, предоставляющий возможность совершать операции на бирже) .
Обратите внимание, насколько детально и подробно проработан каждый вопрос. В такой же последовательности выполнены и иные инфомодули (малый и крупный бизнес, страхование, городская среда, сим-карты, путешествия и иные позиции) . Четкость проработки каждого момента позволяет сделать финансовый продукт доступнее, проще интегрировать его в повседневную жизнь и показывать, как он облегчает решение многих проблем.
Объединение финансового продукта с повседневной жизнью
Эта интеграция выполняется просто блестяще, для этих целей активно привлекается корпоративный on-line журнал, в котором также представлены тематические блоки, в рамках которых размещаются статьи с высокой релевантностью по таким направлениям, как:
- бизнес;
- финансовая грамотность;
- спорт;
- общество;
- образование;
- хобби и иные.
Контент-маркетинг Финтех-компании спланирован очень грамотно и крайне креативно. Сформированы инфоблоки, охватывающие все основные стороны жизнедеятельности, в их рамках предлагаются готовые финансовые продукты. В рамках on-line журнала представлен контент под различную ЦА, который не грузит и преподносится в приятном tone of voice. Это формирует и привыкание (а значит, и лояльность к бренду) , прогревает и увеличивает количество клиентов финансовой организации.
Контент на сайтах каких финансовых организаций, учреждений, fintech вы считаете наиболее дружественно преподнесенным, полезным и неперегружающим? Как часто обращаетесь к on-line журналам, мессенджерам таких учреждений для знакомства с инфой на них?
Контент каких финансовых организаций вам более всего симпатичен?