Swift перевод через БКС банк или как меня "футболят" уже 3 недели
...Когда то, в октябре/ноябре 2023 года, услуги банка не вызывали никаких нареканий, но все изменилось в январе 2024 года...
Кому лень читать, напишу сразу итог - НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ SWIFT ПЕРЕВОДА ЧЕРЕЗ БКС БАНК
А теперь немного букаФ...
29 января 2024 года, мне был отправлен свифт перевод в турецких лирах на счет в Ziraat Bank, через отделение банка. Сумма крупная, более чем. Перевод между братьями, сразу запросили свидетельства о рождении, что и предоставили им в офисе банка, поэтому вопросов тут нет.
Сразу спойлерну - перевод, по состоянию на 16 февраля сего года, так и не дошел до Ziraat banka и не вернулся обратно в БКС
Деньги списали на следующий день 30 января 2024 года. На вопрос - нет ли у вас проблем с отправкой переводов в Турцию, ответ в банке был отрицательный. "Работаем, все в порядке, переводы идут до 5 рабочих дней, не считая день отправки." Ранее аналогичные переводы приходили в течении 1-2 рабочих дней, поэтому вопросов не возникло.
А вот дальше началось самое интересное...
Примерно с 5 февраля (после заявленных 5 рабочих дней) начал активно долбить тех поддержку и сотрудников банка с вопросов - "дайте статус моего перевода", на что 6 февраля получил запрос на предоставление доп документов (копии паспортов с пропиской Отправителя и Получателя).
Окей, не вопрос, держите паспорта и Турецкий Икамет на всякий случай...
И да, подтверждение перевода также имеется на руках, банк выдал его 31 января, но в нем нет трек номера, и нигде отследить его нельзя. Ну ок, подумал я, может как то "прячутся" от санкций.
Далее опять тишина, и 8 февраля мы подаем заявление на розыск, которое отклоняют по причине "прошло слишком мало времени с момента предоставления ваших паспортов, иностранному банку партнеру нужно время"
Окей, ждем еще неделю (перевод по прежнему не доставлен и не возвращен отправителю) и 16 февраля подаем повторное заявление на розыск и повторно прилетает запрос на предоставление аналогичных документов с аналогичной формулировкой:
Ранее вы осуществляли валютный перевод. Денежные средства попали на невыясненные счета в иностранном Банке. Для зачисления денежных средств просим вас ответным письмом предоставить копии инвойсов и копии паспортов (отправитель, получатель).
Попахивает каким то затягиванием перевода и пользование чужими денежными средствами. Сколько там можно затягивать? - не понятно...
Собственно ситуация так и не решена, перевод застрял непонятно где, а сотрудники банка отвечают копипастами из "Положения":
- "Со своей стороны мы обязательства выполнили, перевод отправили, комиссию в размере 30 000 рублей сняли, дальше ничего не знаем"
Вот как то так... Печально, что БКС банку глубоко плевать на проблемы клиентов, и решать такие вопросы приходится самостоятельно через нервы и время.
P.S. Ранее, до конца 2023 года, БКС работал с Турецким банком респондентом Nurol, проблем не было от слова совсем. Сейчас в цепочке вместо Nurol какой то Азербайджанско-Турецкий банк, из за которого, по всей видимости и происходят такие фэйлы у тех, кто пытается отправить перевод.