Как зарабатывать миллионы на кошечках и собачках: история селлера маркетплейса
По данным аналитиков Shopstat, только около 18% селлеров на Wildberries и 13% на Ozon имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц. Как Екате��ина Долганова попала в эти 18% благодаря домашним питомцам — читайте в статье.
В 2021 году Екатерина руководила десятью отделами продаж в консалтинговой фирме и зарабатывала 150 000 рублей в месяц. Она не очень любила свою работу и решила попробовать себя как селлер на Wildberries.
Я вложила в закупку товара 10 000 рублей — сумму, которую мне не жалко было потерять. Через два месяца я уже потратила на закупку 60 000 рублей, потом 150 000 рублей.
С сентября по декабрь 2021 года предпринимательница вышла на оборот 500 000 рублей с чистой прибылью 150 000 в месяц. Тогда Екатерина поняла, что зарабатывает не меньше, чем в найме и исполнила свою давнюю мечту — уволилась с работы.
Выбор ниши: по любви и по расчету
Екатерина решила не заморачиваться с сертификатами и выбрать для старта товар, не подлежащий обязательной сертификации. Список подходящих товаров был очень длинным… Зоотовары! То, что нужно. Екатерина очень любит домашних животных и мечтает завести двух бордоских догов. К тому же аналитика показала, что товары для животных — перспективное направление на Wildberries.
Я выводила товар на маркетплейс с невероятной любовью, и мне казалось, что он должен быть идеальным: доступным для людей, комфортным и безопасным для питомца.
Сколько прибыли дают зоотовары на WB
Екатерина и ее команда продают разнообразные товары для собак и кошек: уходовые продукты, амуницию, товары для кормления, одежду и обувь.
В 2023 году годовой оборот составил 800 миллионов рублей, а чистый доход 300 миллионов рублей.
Бывают ли факапы у таких крупных селлеров? А как же! Про взлом кабинета на Wildberries и ошибку фулфилмента на 2 000 000 рублей читайте в полной версии статьи.
Факторы успеха: нестандартные ходы
Первый фактор: контакт с покупателем. Екатерина много общается с заводчиками и хозяевами домашних любимцев, ездит в питомники, анализирует обратную связь от покупателей. В результате четко понимает, чего не хватает владельцам животных, какие у них болевые точки.
Мы семь раз переделывали машинку для стрижки животных, отправляя доработки производителю. Отчасти из-за того, что не знали китайского, поэтому были проблемы с коммуникацией :)
Второй фактор: сотрудничество с офлайн-бизнесом. На старте Екатерина обошла сетевые зоомагазины в своем районе Москвы и организовала коллаборацию: если покупатель товаров на Wildberries был из Москвы или области, в покупку вкладывали флаер на скидку.
По статистике, более 3 000 покупателей пришли в магазины с нашими флаерами.
Третий фактор: сотрудничество с конкурентами. Екатерина проявила инициативу и познакомилась почти со всеми селлерами, чьи бренды зоотоваров в топе на Wildberries. Несколько раз она проводила коллаборацию с ребятами, которые продают наполнители для лотков, и с ребятами, которые продают корма для домашних животных. В результате привели друг другу дополнительных покупателей.
Совет начинающим
Екатерина советует отнестись к торговле на маркетплейсе максимально серьезно, только в этом случае будет хороший результат.
Иногда ребята говорят: «Просто попробую подзаработать». С таким настроем, мне кажется, лучше вообще сейчас не заходить на Wildberries.
Интересно, почему Екатерина ни разу не упомянула, какие у нее бренды? Ответ читайте здесь.