Оборот Ozon вырос в 2,1 раза в 2023 году
С начала 2023 года, развивая новый продукт для umg я достаточно глубоко погрузился в рынок ecommerce , познакомился с многими игроками и продолжаю оставаться членом сообщества Лидеров электронной коммерции. Мы разрабатывали рекламный движок для нишевых маркетплейсов.
Итак, ozon объявил предварительные неаудированные результаты за 2023 год:
🔹Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос примерно на 110% год к году, превысив 1,7 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83% оборота.
🔹Число заказов удвоилось и составило более 950 млн. На одного покупателя пришлось более 20 заказов.
Моя личная статистика имеет негативный тренд год к году. Я сделал 49 заказов на почти 145000 а в 2022 - 59 заказов.
🔹Активных покупателей за год стало почти на треть больше — 46 млн.
🔹Скорректированная EBITDA за 2023 год положительная, что соответствует прогнозу компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд руб.
Занимательно будет узнать какую долю в ебитде составили рекламные доходы. В 2022 году озон сообщил о доходе в почти 20 млрд.р. От рекламы и она утроилась тогда. Рискну предположить, что в 2023 году рекламная выручка составила чуть более половины ебидты а именно 40-45 млрд.р. Это несколько процентов от GMV но очень важно понимать что доходы от рекламы полностью падают в ебитду так как практически не имеют прямых издержек. Маркетплейс монетизирует то, что у него и так есть -аудиторию. Можно сказать что реклама вытащила маркетплейс в зону уверенной прибыльности из хронического многолетнего убытка.