А ваши сотрудники окупаются?
Суперсила финансового директора – возможность на основе анализа текущей информации предупреждать негативные сценарии для бизнеса и выбирать самый короткий путь к успеху.
Что для этого нужно:
1Данные для глубокого анализа. Их нужно правильно собирать.
Недостаточно знать только размер доходов и расходов. Нужны данные, благодаря которым можно понять, почему они именно такие. А точнее ответить на главный вопрос: все ли расходы моего бизнеса служат получению дохода?
Часто интересующий вопрос: какой процент заработной платы от выручки можно считать приемлемым?
Разберем на примере производственной компании.
Что будет влиять на расчет:
✅ вид производства: ручное или автоматизированное
✅ стадия развития компании: вышел ли бизнес на производственные мощности или набирает обороты
✅ рыночная ситуация, влияющая на цену и в результате на размер выручки
✅ ряд других, таких как структура производственной себестоимости, материалоемкое, энергоемкое или трудоемкое ли производство.
На моей практике средние цифры следующие: от 7 до 15% в автоматизированных промышленных производствах, до 25% доходит там, где доля высокая доля ручного труда. Если цифры 35% и выше, то это сигнализирует о проблемах с производительностью труда, либо о том, что компания не вышла еще на нормальные для своих мощностей обороты. Поделитесь в комментариях вашими цифрами.
Кроме самих цифр выручки и заработной платы нам понадобится:
🖌Определить, какой объем производства сейчас в количественных показателях (штуках, тоннах, и т.д.) и какой максимальный объем возможен с учетом текущих производственных мощностей (оборудования, производственных рабочих и т.д.);
🖍Какая выработка на одного производственного сотрудника (в штуках, тоннах и маржинальной прибыли) и сколько затрат приходится на 1 производственного сотрудника;
🖋Замотивированы ли сотрудники на выработку или сидят на окладах.
2 На основе этих данных мы уже можем определить текущую ситуацию и разработать план мероприятий по выходу на необходимые экономические показатели:
▶определить план продаж, который обеспечит нагрузку производства. Возможно, потребуется пересмотреть подход к продукту компании, рынку сбыта, ценообразованию, маркетингу;
▶разработать мотивацию производственного персонала для выполнения плана производства, гарантирующего выполнения плана продаж. Внедрение инструментов бережливого производства;
▶определить эффективность затрат на оплату труда непроизводственных рабочих с последующим внедрением показателей эффективности и внедрением мотивационной составляющей.
Так финансовая диагностика одного лишь показателя приводит к масштабной перестройке бизнес-процессов, внедрению учета, планирования и системы мотивации.