OZON: От многомиллиардных убытков к звездам прибыли? Что происходит?
Новый выпуск любимого подкаста от инвест-команды "Fond&Flow"!
🟫 #15. За чашкой чая...
1. Рост несмотря на убытки
• За первый квартал 2024 года выручка OZON подпрыгнула на целых 32% в годовом исчислении, достигнув солидных 122,9 млрд рублей. 💰
• Скорректированная EBITDA тоже не отставала - плюс 16% к прошлому году, приземлившись на отметке 9,3 млрд рублей. 📈
Но... тут начинается самое интересное! Несмотря на этот впечатляющий рост, чистый убыток составил 13,2 млрд рублей. 😲 Однако не будем забывать, что EBITDA - это не просто операционные доходы. В нее также входят неоперационные расходы, амортизация и вознаграждения для волшебников в костюмах (менеджмента).
2. Финтех - слишком хорошо?
• Оборот товаров (GMV) на маркетплейсе OZON просто ракетой взлетел - плюс 88% в годовом исчислении до невероятных 570 млрд рублей!
• Количество заказов выросло на 70% год к году, достигнув 305 миллионов штучек.
• Клиентская база расширилась на 32%, подтягивая новых любителей онлайн-шопинга.
• Выручка от основного бизнеса (маркетплейс, реклама и все, что с этим связано) подросла на 24% до 112,6 млрд рублей.
⚠ Окунемся в холодный душ? Скорректированная EBITDA этого сегмента просела на 40% год к году до 3,3 млрд рублей. Никогда такого не было и вот опять))
И так:
• Выручка подпрыгнула в 3,3 раза до 14,6 млрд рублей!
• Скорректированная EBITDA взлетела на 147% год к году до 5,9 млрд!
• Привлеченные средства клиентов и прочие финансовые обязательства увеличились в 9 (!!!) раз по сравнению с прошлым годом до 75,2 млрд рублей.
❕Обратите внимание, что скорр. EBITDA финтеха уже больше, чем у основного бизнеса! При том, что финтех занимает всего 12% от общей выручки. Точка роста поражает..
3. Рост с высокими ставками..
Не будем забывать, что привлеченные средства - это не деньги из воздуха, их рано или поздно придется вернуть. Но они дают отличные возможности для дальнейшего стремительного развития!
Но какие риски?
• OZON убыточна уже 25 лет!
• Отрицательный капитал - 78 млрд рублей.
• Накопленный убыток - 230 (!!!) млрд рублей.
Но давайте отбросим эти цифры в сторону и взглянем на бизнес-модель OZON:
1) Захват доли рынка маркетплейсом = доступ к огромной аудитории, о которой компания будет знать почти все!
2) Рост комиссий, доходов от рекламы, финтех-услуг и всего, что заблагорассудится.
3) ??? (Что то должно произойти, чтобы перейти к пункту 4)
4) PROFIT! Ведь в конечном счете OZON должна выйти на чистую прибыль, иначе нахрена это все? Вопрос лишь когда?
Когда же наконец #OZON станет впервые прибыльно? Как думаете?
Мы полностью разобрали эту компанию и дали точку входа и докупа в нашем телеграм канале!
Если понравилось ставь - ♥, и переходи на канал👇