Минцифры предложило обеспечить «Почте России» монополию на доступ к почтовым ящикам, чтобы она могла «зарабатывать»

Инициативу обсуждали и в 2014 году, но её не утвердило правительство.

  • Теперь идею вновь озвучил глава ведомства Максут Шадаев, сообщили «Ведомости» и «Интерфакс» со ссылкой на заседание Госдумы. На май 2024 года доставлять отправления, счета и листовки в почтовые ящики могут «все участники рынка».
  • Если у «Почты России» будет исключительное право на доставку, то она сможет получать от этого дополнительную прибыль, сохраняя при этом невысокие тарифы на «социально значимые услуги». Минцифры также рассчитывает, что получится снизить количество низкокачественных и мошеннических рекламных объявлений.
  • В законе о почтовой связи нет подробных правил эксплуатации ящиков: кто может их использовать, что будет, если раскладывать по ним спам-рекламу, а не почтовую корреспонденцию, для которой они и задуманы.
  • Глава «Оборот.ру» Иван Кургузов отметил, что в ящики кладут не только «рекламу пиццы», но ещё и газеты и журналы. Можно обязать таких отправителей выплачивать отчисления «Почте России» или приносить прессу в центры сортировки оператора. Но «на практике они уйдут в "серую" зону или вообще перестанут оказывать услугу», считает он.
  • Кургузов также не понимает, почему у «Почты России» должна быть монополия, если устанавливают ящики строители, а обслуживают — управляющие компании или жильцы. Если проблема в рекламе, то можно заменить ящики на постаматы, в которые просто так ничего не положить. Правда, понадобятся крупные инвестиции.
Источник фото: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fiz.ru%2F1570530%2Fmariia-perevoshchikova%2Fstyd-i-spam-za-vbros-reklamy-v-pochtovye-iashchiki-nachnut-shtrafovat&postId=1174879" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИА Новости</a>»
Источник фото: «РИА Новости»
  • В 2023-м «Почта России» предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Он позволил бы поддержать убыточные отделения в отдалённых районах.
  • Против инициативы высказывались АКИТ, ФАС и Минпромторг. Позже маркетплейсы предложили ввести оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5% от оборота, но в конце года идею о сборе «сняли с повестки». В марте 2024 года Минцифры предложило передавать «Почте России» помещения в новостройках безвозмездно.
  • В 2022 году компания получила убыток в размере 30,4 млрд рублей. В 2023-м он сократился до 7,2 млрд рублей.
19
116 комментариев