Хорошее обучение, но нарушением считают даже перенос встречи клиентом: как работают банковские представители «Тинькофф»

Главное из выпуска шоу «Все работы хороши» Олега AsSa, где разбирают условия труда в разных компаниях.

Автор шоу Олег AsSa
Автор шоу Олег AsSa

Трудоустройство и обучение

  • После отклика на вакансию перезванивают относительно быстро. Сложностей на собеседовании возникнуть не должно.
  • Перед выходом на работу предусмотрено обучение, рассчитанное примерно на две недели. На сайте есть курсы, вебинары и тесты. Материал «разжёвывают», поэтому «завалить» опросник по итогам первой недели сможет разве что тот, кто «не слушал».
  • На второй неделе кандидат выходит на стажировку с наставником — под его присмотром он общается с клиентами. Жалоб на менторов блогер не получил. Опрошенные рассказали, что те много рассказывают сами и мотивируют задавать им как можно больше вопросов, чтобы ничего не упустить.
  • Уже когда сотрудника примут на работу, ему может позвонить робот — чтобы проверить, как хорошо он разбирается в продуктах банка. На каждый вопрос нужно ответить за 15 секунд. Если дать менее пяти правильных ответов, бот позвонит через неделю. Если снова не набрать минимум, «выставят нарушение» — оно будет влиять на выплаты.
  • Возможности карьерного роста есть. Можно дорасти до заместителя руководителя группы, руководителя группы и тренера.

Снабжение и дресс-код

  • После стажировки выдают корпоративный смартфон с приложением для работы. В нём — прошлые и грядущие смены, новости, нарушения, опции для построения маршрутов, звонки, доступные для продажи «офферы».
  • Сотрудник также получит планшет с зажимом для бумаги и сумку или рюкзак с логотипом компании (если порвётся — можно запросить новый, но, скорее всего, придётся ждать). Если смена выпала на жаркий летний день (например, +30°C), сотрудника снабдят бутылкой воды.
  • Дресс-кода нет, но за внешний вид могут выписать нарушение.

Могут за зимнюю куртку пояснить, если у неё эмблема большая. Допустим, у меня на ней есть надпись Napapijri и норвежский флаг размером с половину спичечного коробка. Мне сказали, что флаг слишком сильно выделяется, куртку надо менять.

собеседник «Все работы хороши»

Договор и бонусы

  • Большинство сотрудников работают по ГПХ. Сам документ называют «договором присоединения». Блогер похвалил то, что соглашение об оказании услуг не содержит положений типового трудового договора, которые были, например, у ПВЗ СДЭК, открытых по франшизе.
  • Работать по трудовому договору в теории можно, однако в Москве 95% выбирают ГПХ, потому что первый предусматривает более жёсткие условия: есть фиксированное количество встреч, нельзя поменяться с коллегами рабочими днями.
  • Социальных бонусов нет, так как это ГПХ. Но «Тинькофф» даёт платную подписку Tinkoff Pro, повышенный кешбэк и подключает бесплатные оповещения.
  • За каждые 700 успешных встреч начисляют недельный «бейдж», а за 1400 — двухнедельный. «Бейдж» — это оплачиваемый выходной. Расходы на бензин покрывают «по среднему» — не учитывая характеристики самого автомобиля.

Выплаты за встречи с клиентами

  • Размер вознаграждения зависит от количества успешных встреч и показателя «эффективности работ». Последняя зависит от трёх показателей — сервиса (переносы, отказы, установка мобильного приложения), продаж («приведи друга», выдача карт, оформление SIM, заявка на перенос) и нарушений.
  • Список последних большой, отметил блогер. Можно получить минус к эффективности за принуждение ко встречи в машине, «необоснованное» обращение в поддержку, ведение диалога «на не русском языке», хотя клиент может отметить, что ему комфортнее общаться на английском.
  • Отказ заявителя встретиться тоже считают нарушением со стороны представителя. Есть и нарушение под общим названием — «Другое». Оспорить вычеты можно, но нужны доказательства обратного.
  • Если эффективность в рамках расчётного периода падает ниже 30% или совершено от пяти «однотипных нарушений технологических инструкций», представитель может остаться без выплат. Автор ролика отметил, что в продажах вознаграждение часто зависит от плана продаж и показателей сотрудника, но представитель банка не продажник, ведь он едет к клиенту отдать документы.
  • Опрошенные блогером сотрудники пожаловались, что иногда система не учитывает часть завершённых встреч, а выплаты уменьшились. Один из них получил за 221 встречу 18,3 тысячи рублей. Другому за 183 встречи дали 36 тысяч рублей. По словам ещё одного собеседника, «зарплата в среднем составляет 36-45 тысяч рублей», хотя раньше зарабатывали по 90-140 тысяч рублей, говорит он.

С каждым месяцем всё хуже. Моя зарплата при статистике 100% и показателях как раньше — 200 встреч, 15-20 кредитных карт, 20-30 брокерских счетов — падает до 40 тысяч рублей за месяц. И это я ещё прошёл обучение и стал VIP-представителем, которому назначают иногда более высоко оплачиваемые встречи.

собеседник «Все работы хороши»
Примеры нарушений из ролика
Примеры нарушений из ролика

Рабочий день

  • С утра сотрудник узнает в приложении, где находится ближайший к нему ПИК — место для получения клиентских документов. До выхода из дома он должен сделать для своего начальника селфи и сфотографироваться в полный рост, а также пройти небольшой опрос (содержание не раскрыли).
  • Перед распределением клиентских конвертов у представителя проверят паспорт и сфотографируют с ним в полный рост.
  • За час до встречи с клиентом нужно будет ему позвонить. Все разговоры проверяет бот, чтобы фиксировать нарушения. Среднее количество встреч в день — 8-16. Но 40% из них «обычно» отменяются или переносятся.
  • Конверты, которые не получилось доставить клиенту, нужно сдать день в день, иначе срежут вознаграждение. Перерывами между встречами можно распоряжаться как угодно.

Выжимки других выпусков программы Олега AsSa «Все работы хороши»:

19
57 комментариев