«Альфа-банк» ограничил кредитование клиентов из наиболее пострадавших от пандемии секторов

В банке решение объяснили попыткой защитить клиентов от чрезмерных кредитных рисков.

  • «Альфа-банк» временно ограничил выдачу кредитов работникам отраслей, которые больше всего пострадали от пандемии Covid-19, пишет Forbes со ссылкой на компанию. В банке не уточнили список отраслей, но в чате поддержки клиентов сообщили изданию, что речь идёт о туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе.
  • В банке объяснили, что так пытаются защитить клиентов от чрезмерных кредитных рисков. «Если клиент из-за экономических трудностей не сможет выплачивать кредит, пострадают обе стороны сделки. Мы надеемся, что ситуация улучшится в обозримое время», — добавили в компании.
  • «Альфа-банк» уже анонсировал программу «Кредитный карантин» для действующих клиентов, которые испытывают проблемы с платежами по кредитам — банк планирует предложить её в середине апреля 2020 года, уточняет издание. Программа позволит заемщикам получить отсрочку по платежам от одного до трёх месяцев.
  • Как пишет Forbes, «Альфа-банк» также ограничил выдачу ипотеки работникам секторов перевозка и логистика, спорт, развлечения и организация мероприятий, негосударственные здравоохранение и допобразование, фитнес и косметология, туризм, гостиничный и ресторанный бизнес. В банке пояснили, что прекращают выдачу ипотеки таким клиентам до улучшения ситуации в этих отраслях.
  • В «Тинькофф банке» и «Московском кредитном банке» сообщили изданию, что не вводят подобных ограничений. В «Райффайзенбанке» отказались от комментариев, в «Открытии» заявили, что оценивают заёмщиков «с учетом текущей экономической ситуации». «Совкомбанк» определяет подход к каждому заемщику индивидуально, сообщил его представитель. «Газпромбанк» и ВТБ также не останавливали кредитование отдельных категорий заёмщиков, добавляют «Ведомости».
Материал дополнен редакцией
66
43 комментария

Альфа банк заблокировал недавно кредитную карту мне и даже не уведомили.
Стоял в магазине и не мог ничего оплатить. Написал в чат, а там сказали, что они о таких вещах не уведомляют клиентов.
Супер. Как свои ебучие кредитки предлагать по 10 раз они первые, а как уведомить о блокировке счёта - это мелочь, зачем.

Заблокировали карту за исполнительное производство, а именно за штраф 18 года.
Я об этом штрафе не знал, но тут вина моя. Пропустил его где-то и он затерялся.


Самое странное, что есть зарплатная, основная карта сбербанка и там есть деньги, но заблокировали именно кредитку. Не понимаю как так, что за тесное сотрудничество банка с приставами. 

34
Ответить

Вы погодите, в конце года как начнется "дождь из банкротств" 

9
Ответить

Здравствуйте!

Не можем не исполнить постановление пристава. Если в банк приходят документы о наложении ареста, исполняем это требование.
Арест устанавливается на те счета, которые указаны в документе. Мы счета не выбираем.
Если арест устанавливается по кредитной карте, лимит блокируем. 
О наложении ареста предупреждает пристав. 
Мы пишем информацию о состоянии счета в приложении и интернет-банке, доступ к которым открыт для клиента в любое время. 

1
Ответить

ни один банк о таком не обязан уведомлять, у сбера такая же история. просто надо поставить на смарт госуслуги и госпочту подрубить, и всегда будете в курсе, а желательно конечно до исполнительного не доводить. у меня такая же история приключилась когда я по доброте душевной позволил на себя повесить машину родственника, а потом она ушла в продажу по доверке. после этого я 1) добросовестно исполнил свои обязательства перед бюджетом РФ 2) нашел через друзей контакты конечного владельца и предложил ему откатить мне уплаченные за все года налоги за эту тачку + утешительный бонус 3) высказал родственнику все что я о нем и его манере продавать машины думаю 4) поставил госуслуги, госпочту и ЛК ФЛ-налогоплатильщика. альфа мне самому малосимпатична, но тут не они крайние, если посмотреть в зеркало как следует...

1
Ответить

Да, с логикой с точки здравого смысла у них беда...
У них просто логика "похер на все, главное денег срубить"

2
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

А что не так с логикой? Ну вот, если человек работает условно в общепите, и очевидно, что общепит в регионе будет закрыт ещё N-ое количество времени, сокращать сотрудников и т.п. - понятное дело, что выдавать кредит такому клиенту - повышенный риск.
С точки зрения банка как раз всё логично. И тут скорее не "срубить денег" а потерять как можно меньше.

4
Ответить