Кейс клиента: мошенники в Дубае, и что делать, если стал их жертвой

В Арабских Эмиратах, несмотря на указанный низкий уровень преступности, количество случаев экономического мошенничества очень высокое из-за наличия большого количества пакистанских и индусских представителей, которые приехали в ОАЭ на заработки. В этой статье расскажем о кейсе нашего клиента, который столкнулся с мошенниками, и о том, как быстрое реагирование помогло спасти денежные средства на счете.

Ниже на рисунке представлена статистика о населении ОАЭ. Как мы видим, практически треть населения страны составляют индийцы и пакистанцы. Как правило, это приезжие работники, они делятся на три категории – нелегалы, "домашние рабочие" и рабочие по системе "Kafala Sponsorship System".

<i>Перспективы народонаселения мира – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций. По состоянию на 2022-03-18</i>
Перспективы народонаселения мира – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций. По состоянию на 2022-03-18

Для многих приезжих мошенничество является возможностью заработать. И целью многих из них является, собственно, обогащение через кражу личных данных и завладевание данными по банковским счетам, банковским картам. В этом лонгриде расскажем о кейсе нашего клиента, который столкнулся с мошенниками, и о том, как быстрое реагирование помогло спасти денежные средства на счете.

Наш клиент регулярно взаимодействует с государственными органами. И через UAE PASS, и через электронную почту (потому что правительство Дубая перевело весь документ оборота общения в электронный формат). Несколько раз за последние полгода со стороны клиента в сторону Центрального банка были направлены определенные виды запросов. И спустя несколько месяцев на WhatsApp с неизвестных номеров стали приходить сообщения с фейковыми скриншотами о том, что Центральный банк запрашивает дополнительную информацию касательно этого запроса. Но поскольку информация приходилась неизвестной ему, никаких уточнений не было. И никаких ответов в сторону потенциальных мошенников не было.

Спустя два месяца после этих первых толчков нашему клиенту поступил звонок из полиции. Люди представились, сказали, что они являются представителями полиции Дубая. Подтвердили это сообщением, которое пришло с номера полиции Дубая на личный номер телефона нашего клиента. Далее они стали оказывать психологическое давление с угрозой отмены визы, закрытия компании и подачи жалобы в сторону Центрального банка по нарушению законодательства Дубая с возможной депортацией.

В ходе разговора, который длился более часа, они называли данные нашего клиента, которые не могут быть доступны через обычные системы связи, что показывает высокий уровень самих мошенников. потому что они говорили о номере кейса, который был инициирован при работе с полицией, при работе с Центральным банком, когда ему направляли запросы. Они знали все детали общения с государственными органами и знали все адресные данные, номера, адреса заказчика, на что постоянно ссылались внутри своего разговора. В конечном итоге им удалось путем эмоционального давления завладеть UAE Pass и получить доступ к расчетному счету в одном из банков Дубая с попыткой вывести деньги.

*UAE Pass – это портал с доступом к любой государственной услуге у резидентов Дубая.

После поступившего звонка со стороны клиента с описанием произошедшей ситуации, мы оперативно, путем использования биометрии, поменяли все данные для входов, сбросили пароли и обновили сеансы. Денежные средства, которые на тот момент были списаны со счета, были остановлены, поскольку транзакция находилась в обработке, так как мы связались со службой поддержки банка и оперативно развернули транзакцию, предоставив записи разговора.

На данный момент со стороны банка начато расследование по вопросам экономического мошенничества. И сразу после того, как данная ситуация произошла, в полиции было открыто дело об экономическом преступлении в отношении физического лица-инвестора в Арабских Эмиратах. Сейчас денежные средства спасены, все доступы восстановлены, дело в полиции начато, однако данные расследования занимают более года, что оставляет вопрос решения и нахождения виновных в этом экономическом преступленим открытым.

Эта ситуация является одной из многих сложностей, с которыми предприниматель может столкнуться в своей работе. Мы рады, что нашим специалистам Консалтинговой компании G-Invest удалось в считанные минуты отреагировать на обращение нашего клиента и помочь вернуть денежные средства.

Мы призываем всех бизнесменов и инвесторов к осторожности, так как мошенничество выходит абсолютно на новый уровень, а особенно незащищенным можно оказаться в чужой стране. А также рекомендуем искать надежных партнеров, которые сумеют оказать оперативную помощь в случае возникновения проблем.

Если Вы нуждаетесь в таком партнере — напишите нам, мы открыты к сотрудничеству.

11
1 комментарий

Интересная статья! )

Ответить