Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы
Наши основные клиенты — компании из сферы ИТ. Языки программирования универсальны и работа для российских айтишников находится по всему земному шару. Правда, с оплатой в последнее время затруднения. Из-за отключения России от системы SWIFT и риска вторичных санкций банки большинства стран блокируют платежи в Россию, и некоторые зарубежные компании предпочитают, чтобы слова «Россия» и «рубль» не появлялись в их документах. Для получения своих кровных приходится искать обходные пути. И как хорошо, что всё уже давно придумано.
Всем привет! На связи Ноа Виллсон. Я работаю в MoneyRoo бизнес-аналитиком и сейчас поделюсь тем, какие задачи решают клиенты с помощью нашего сервиса.
Кейс «Ловись рыбка, большая и маленькая»
Задача. Настроить работу с новым сегментом — иностранными компаниями. И быть уверенными, что счета будут оплачиваться вовремя.
Полтора года назад сервисная IT-компания из России привлекла клиента из Казахстана. Работу выполнили в срок, но получить за неё деньги оказалось той ещё проблемой.
Клиент предложил открыть юрлицо в Казахстане. Съездили, открыли. Счёт оказался в тенге, пришлось пересчитывать ставки. Это обеим сторонам показалось сложным и повторять не хотелось.
На будущее попробовали поискать другие способы переводов, поспрашивали коллег. Знакомые сказали, что у них есть представительство в Казахстане, и они готовы стать посредниками — аж за 10% от суммы перевода. Плюс в этом случае компании предстояло дважды оплатить налоги.
На такие потери решили не соглашаться и дальнейшее сотрудничество с Казахстаном, к сожалению для всех участников процесса, прекратилось.
Из-за полученного опыта и нерешённой проблемы желания выходить на иностранных клиентов долго не было.
Но недавно у IT-компании снова появился иностранный заказчик — теперь из Латвии. Для работы с ним использовали юрлицо-«подложку». И столкнулись с тем, что «подложка» регулярно задерживала подписание счетов.
Поэтому продолжили искать варианты проведения платежей с минимальными потерями в деньгах и времени. Так вышли на MoneyRoo.
До подписания агентского договора MoneyRoo предоставила данные своих компаний-агентов по сделке: реквизиты и обороты. Чтобы клиент мог сам всё проверить.
После короткого обсуждения и подписания договора в тот же день перевели платёж на счёт агента от контрагента в Латвии.
Когда деньги на иностранный счёт пришли, зафиксировали курс, перевели сумму за вычетом 1% комиссии MoneyRoo на российский счёт IT-компании и подписали закрывающие документы.
Налоги на стороне Латвии MoneyRoo взяла на себя. IT-компания заплатила только налог на доходы в России по обычной схеме.
Кейс «Старый друг лучше новых двух»
Задача. Продолжить разработку для иностранных клиентов без заморочек с оплатой счетов, на которые никогда нет времени.
С самого основания компания-разработчик работала с иностранными клиентами. Проблемы начались в 2022 году после введения санкций. Платежи перестали ходить в российские банки.
Поначалу решили, что достаточно сменить банк. Сменили. Но и новый быстро попал под санкции. Попробовали иностранный банк. Платёж прошёл, но не с первого раза и с проблемами. Больше отправлять не стали.
Некоторое время работали через компанию, которая наоборот искала, как переводить рубли из России в валюту. Но партнёр оказался человеком неорганизованным, необязательным и рисковым. Платежи часто приходили с большими задержками.
Когда приступили к очередной итерации стартапа из США, снова встал вопрос, как вывести деньги в Россию. Стали искать новые варианты.
Важны были предсказуемость, скорость, низкая комиссия и понятные условия. Знакомый посоветовал MoneyRoo.
На старте договорились, что шаблон договора останется прежним. Ведь замена текста договора могла привести к задержкам в оформлении сделки — стартапу пришлось бы изучать и юридически проверять новые данные.
Выставили стартапу счёт на нужную сумму от имени агента MoneyRoo — IT-компании, зарегистрированной в США.
Как только доллары от американцев поступили на счёт агента, перевели их разработчику на его счёт в России в рублях за вычетом комиссии в 1% от суммы платежа.
Для закрытия сделки обменялись необходимыми документами через СБИС.
Процедура перевода заняла 3 дня. Один из которых ушёл на внутренние согласования на стороне стартапа в связи со сменой юридического лица.
Кейс «Вас много, а я один»
Задача. Вывести платежи от иностранных пользователей онлайн-школы в Россию и не потерять на комиссиях.
Онлайн-школа с головным офисом в России работает давно и обучает детей из более, чем 100 стран. Некоторое время назад школа столкнулась с проблемой — перестали приходить платежи от иностранных учеников.
Терять пользователей не хотелось. Поэтому в Сингапуре зарегистрировали «дочку» компании. Какое-то время «дочка» успешно получала международные переводы от учеников и переводила их в Россию.
В октябре 2023 года Россию отключили от системы SWIFT, и деньги, получаемые «дочкой», зависли в Сингапуре.
Перевести деньги можно было через посредников с пугающей комиссией. Но переводов у школы немало и от этого варианта сразу отказались.
Стали искать надёжный и выгодный способ для проведения регулярных переводов. В поисках решения вышли на MoneyRoo.
Поскольку платежей от учеников у школы много, дабы не переводить каждый по отдельности, решили продолжать использовать дочернюю компанию в Сингапуре, чтобы аккумулировать средства, и совершать переводы раз в квартал.
После подписания договора сингапурский офис совершил первый транш на счёт агента MoneyRoo в США.
Через два дня агент MoneyRoo в России перевёл нужную сумму за вычетом комиссии в 1% головному офису школы.
Затем российские компании обменялись закрывающими документами. А «дочка» стала копить платежи для следующей транзакции.
Кейс «У нас товар, у вас купец»
Задача. Получить деньги за промышленные товары от клиента, который боится иметь дело с российскими компаниями.
Компания из Катара решила приобрести у российского производителя промышленного робота лазерной резки. Но платить деньги в Россию напрямую они не пожелали.
У производителя робота есть аффилированное лицо в Дубае. Планировалось провести сделку через Эмираты — сначала поставить робота в Дубай, а уже оттуда вывезти в Катар.
Но банк в Арабских Эмиратах отказался принять платёж из-за риска вторичных санкций, и сделка зависла.
Стали искать пути обхода. Нужно было не только надёжно и недорого провести платёж, но и на законных основаниях вывезти товар из России. Обратились в MoneyRoo.
Представитель компании производителя сразу заявил, что им хотелось бы ознакомиться с документами тех компаний, с которыми придётся работать при проведении сделки: насколько они реальны и легальны.
MoneyRoo предоставили комплект документов KYC по компании, которой будет поставляться экспортная выручка. И обороты по компании, которая будет переводить рубли в России.
После проверки заключили товарно-экспортный договор между дубайским агентом MoneyRoo и производителем робота, где агент выступил покупателем товара. Перевели деньги на счёт производителя в рублях с учётом комиссии.
Будучи новым владельцем робота агент в Дубае без проблем «продал» его в Катар, получив доллары на свой счёт.
Далее российскому производителю выписали доверенность, по которой они отгрузили товар и оформили таможенные документы так, будто его вывез дубайский агент MoneyRoo.
Затем вывезли робота напрямую в Катар, не завозя его в Арабские Эмираты.
Итог приятный для всех сторон: катарцы получили робота, но по документам купили его не у России. А производитель из России продал товар, получив выручку рублями.
Кейс «Маленький, но очень гордый птичка»
Задача. Наладить постоянные платежи от иностранного клиента за услуги маркетинга, даже если они иногда небольшие.
Трансграничные переводы нужны не только большим корпорациям и крупным бизнесам. «Малыши» тоже жаждут международных отношений.
Камиль — фрилансер, давно и плотно занимается маркетингом для небольших бизнесов. В 2022 году один из его заказчиков релоцировался в Испанию и перевёз туда бизнес. Работать с Камилем продолжил. Поэтому встал вопрос, как вывести деньги из Европы в Россию.
Получать платежи как самозанятый Камиль не может. Он открыл на своё имя ИП. Но это не решило проблему — европейские банки переводить деньги в Россию отказываются и для юрлиц в том числе, так как российские банки оказались под санкциями.
Камиль искал быстрый и надёжный способ переводить евро из Испании на счёт ИП. Знакомый посоветовал MoneyRoo.
В день обращения MoneyRoo подписали с Камилем агентский договор, помогли грамотно составить все необходимые документы и перевели их на английский язык.
Затем выставили испанскому контрагенту счёт на нужную сумму от имени своего агента в Дубае.
Когда евро поступили на счёт дубайского агента, MoneyRoo вычли из этой суммы комиссию в 1%, а остаток перевели в рубли и, по согласованию с заказчиком, разделили на две транзакции. Одну часть Камиль получил на счёт своего ИП в этот же день. Вторую — через неделю.
По документам испанцы заплатили арабам, россияне — россиянам. Итог: никаких проблем с валютной выручкой для ИП Камиля.
Резюмируем:
Совершаем сделки как с большими, так и с малыми предприятиями.
Проводим как единоразовые транзакции, так и регулярные переводы.
Работаем и с услугами, и с физическими товарами.
Быстро и без риска вторичных санкций переведём и ваши деньги.
Новые кейсы и раскрытие их деталей читайте в нашем канале t.me/moneyrooo. А если решите узнать, как применить нашу систему к вашему бизнесу, добро пожаловать в личку t.me/noawillson.