Сколько всего франшиз в России и реально ли занять рынок в условиях конкуренции?
Всем привет!
Меня зовут Андрей Новоселов. Я создаю франчайзинговые компании, многие из которых стали лидерами рынка. Занимаюсь франшизами с 2010 года.
Превратил франшизы «Не Школа», «Разноцветные цыплята», «Zanoza» и другие в гигантские франчайзинговые сети, про которые вы могли слышать. Основал компанию Белый Франчайзинг.
Белый — символ чистоты, порядочности, надежности и прозрачности. Это противопоставление черному, серому и грязному франчайзингу.
Франчайзинг — лучшая модель модель масштабирования бизнеса, по-моему мнению.
Главная цель этого отчета — расширить аудиторию моей компании, заинтересовать новых клиентов и в целом сделать так, чтобы максимум людей знали, что «Белый Франчайзинг» регулярно даёт качественный разбор франшиз по нишам и держит руку на пульсе. А ещё мы любим разбираться в аналитике и вытаскивать из неё то, что поможет всем франчайзерам развивать свои компании.
Прочитав отчет, вы:
- Поймете, что происходит со спросом на покупку франшиз в 2022-2023 году и насколько там все плохо?
- Сможете «подсмотреть» за крупными франшизами в нише общепита с инвестициями до 3,5 миллионов рублей. Это самая популярная ниша и сегмент во франчайзинге.
- Узнаете список событий в сфере франчайзинга, куда вы сможете съездить за информацией, клиентами, партнерами, сотрудниками или бизнес-знакомствами.
В прошлой статье мы разобрали спрос на франшизы в 2022-2023 году. Он упал в два раза и это плохо, но не смертельно. Если хотите разобраться глубже, читайте прошлую публикацию.
Вернемся к теме!
В начале 2024 года в России было зарегистрировано 3445 франшиз. Ниже прикрепляю данные о том, из каких ниш состоит российский франчайзинг:
- 28% — Общественное питание
- 12% — Розничная торговля непроизводственная
- 5% — Розничная торговля производственная
- 3% — Производство
- 52% — Услуги бизнесу и населению
И главное — Франшизы в России по объему инвестиций:
- 21% — Менее 1 миллиона рублей
- 36% — 1-3 миллиона рублей
- 24% — 3-6 миллионов рублей
- 9% — Более 10 миллионов рублей
Почему мы выбрали общепит и разобрали компании с инвестициями в открытие от 1 до 3 миллионов рублей?
Мы решили разобраться в самом большом рынке и в самом востребованном его сегменте по объему инвестиций. Можно было разобрать дорогие рестораны и дорогие франшизы, но хотели сделать так, чтобы этот отчет был полезен максимально широкой аудитории.
Но здесь появляется второй вопрос: Почему получилось так, что больше всего франшиз создают в нише общепита и почему инвестиции именно в рамках 1-3 миллионов — самый массовый сегмент?
У нас есть особый русский менталитет. Все хотят открыть ресторанчик, в который можно звать друзей, хвастаться и всех угощать. При этом, конечно же, обязательно говорить «Смотри!! Я предприниматель!»
А вторая причина: рестораны и другие точки общественного питания — супер понятная ниша, в которой очевидно, как работает бизнес-модель.
Причина, почему сегмент 1-3 миллиона рублей самый популярный, также не сильно отличается. Меньше, чем за миллион, можно открыть только забегаловку без посадочных мест, зато с тараканами. А больше 3 миллионов у обычных людей не водится.
1-3 миллиона сейчас стоит обычная машина и у людей возникает мысль, что они могут открыть бизнес по цене автомобиля — удобно же? Также эти деньги легко дают в кредит, их можно накопить, занять и так далее.
Спасибо, что дочитали до конца! Чтобы получить полный отчет, переходите по ссылке ниже: