«Если и покупать франшизу, то общепит» — Изучил 15 крупных франшиз общепита. Делюсь их внутрянкой и тем, стоит ли заходить в нишу?
Всем привет!
Меня зовут Андрей Новоселов. Я создаю франчайзинговые компании, многие из которых стали лидерами рынка. Занимаюсь франшизами с 2010 года.
Превратил франшизы «Не Школа», «Разноцветные цыплята», «Zanoza» и другие в гигантские франчайзинговые сети, про которые вы могли слышать. Основал компанию Белый Франчайзинг.
Белый — символ чистоты, порядочности, надежности и прозрачности. Это противопоставление черному, серому и грязному франчайзингу.
Франчайзинг — лучшая модель модель масштабирования бизнеса, по-моему мнению.
Главная цель этого отчета — расширить аудиторию моей компании, заинтересовать новых клиентов и в целом сделать так, чтобы максимум людей знали, что «Белый Франчайзинг» регулярно даёт качественный разбор франшиз по нишам и держит руку на пульсе. А ещё мы любим разбираться в аналитике и вытаскивать из неё то, что поможет всем франчайзерам развивать свои компании.
Прочитав эту статью вы:
- Узнаете, сколько денег и на чем зарабатывают крупные франшизы в нише общепита
- Сможете применить паушальные взносы конкурентов к своему бизнесу
- Оцените, насколько конкурентоспособна ваша франшиза, по сравнению с другими компаниями
В предыдущей статье я подробно разобрал, почему ниша общепита с инвестициями от 1 до 3 миллионов рублей во франчайзинге — самая популярная.
Прочитать можно здесь! А сейчас мы глубже погрузимся в эти компании.
Ниже прикрепляю таблицу со всеми данными о 15 заметных франшизах в сфере общественного питания с инвестициями до 3 миллионов рублей:
В анализе приняли участие:
И немного комментариев по таблице:
- Самые молодые сети: «Безумно» с 20 точками и «Vлаваше» с 93 открытыми точками. Обе компании запустились в 2023 году
- Самая взрослая сеть — «Крошка Картошка». У них 250 точек и 22 года франчайзингового опыта за спиной. Помню, как первый раз студентом ел у них горячую картошку с сыром и грибочками)
Выделил 3 места по темпу роста среди франшиз за 2023 год:
- 3. «Суши Wok» — 68 точек
- 2. «ЧебурекМи» — 75 точек
- 1. «Vлаваше» — 93 точки
Это понятно. А кто, на чем и сколько зарабатывает?
Не спали 3 дня и три ночи. Собрали все данные для воедино специально для вас:
- Средняя чистая прибыль с одной точки — 268 000 рублей
- Средняя рентабельность — 21,5%
- Если открывать франшизу общепита, показатели не должны быть ниже средних!
Выручка VS Чистая прибыль
Также я подготовил таблицу, где видно, что высокая выручка НЕ РАВНО много прибыли. Все таблицы и графики отдать просто так не могу, поэтому оставлю ссылку на полный отчет в конце статьи. В нем вы узнаете, сколько реально зарабатывают франшизы в нише общепита. Спойлер: деньги есть не у всех…
Мой совет: При покупке франшизы оценивайте все показатели, а не те, про которые говорят в рекламе.
Окупаемость
В среднем, у франчайзи-партнера уходит 50 дней на запуск одной точки. Окупается он при этом за 11,7 месяцев в среднем, что достаточно хорошо для бизнесов с инвестициями до 3 миллионов рублей.
Средний роялти — 5% (платеж, который покупатель франшизы регулярно выплачивает компании за то, что пользуется её брендом, опытом, деловой репутациейи технологией)
Спасибо, что дочитали до конца! Чтобы получить полный отчет, переходите по ссылке ниже: