Я прошла через 160 отделов продаж и вот что я узнала

Мы строим и контролируем отделы продаж уже 5 лет. Через наш отдел контроля качества прошло более 70 компаний разных ниш: от производства протезов конечностей до майнинг ферм. Вот главные инсайты, ради которых мы прошли огонь и воду:

Я прошла через 160 отделов продаж и вот что я узнала

Иногда 0₽ лучше чем 1.000.000₽

Часто встречаю предпринимателей, которые приукрашивают и выдают желаемое за действительное. Из-за этого мы с партнёром Кристиной не только хорошие продажники, но ещё и отменные психологи. На одном из созвонов, клиент нам сказал: «Ребят, на самом деле я соврал и не учёл ваши советы. Мы продаём гораздо хуже, чем показано в отчётах».

Этот кейс показал нам, что иногда 0₽ лучше чем 1.000.000₽. Уж лучше мы направим ресурсы команды на то, чтобы разобраться, почему бизнес не приносит денег, чем будем ломать голову над тем, как прыгнуть выше нарисованного миллиона. Я учу клиентов быть честными с собой и смотреть правде в глаза — только так вы сможете понять, в каком направлении двигаться, чтобы вырасти.

Контроль отдела продаж — это не опция, это часть вашего бизнеса

Многие смотрят на отдел продаж сквозь пальцы. Времени нет, да и желания разбираться, кому дать подзатыльника, чтобы всё заработало, тоже нет. Но суть-то в том, что отдел продаж — это сердце вашего бизнеса. Важно делать кардио, чтобы сердце продолжало качать деньги. Опции НЕ контролировать отдел продаж нет! И не будет, даже не просите.

Задумайтесь: весь бизнес — это сплошные расходы. Налоги, зарплаты, реклама, договора с контрагентами — всё это сжигает деньги. И только отдел продаж их генерит. Хотите вы этого или нет, а рулить отделом продаж придётся. Разница в том, сколько вы будете уделять ему времени. Выстроив систему, хватит одной планёрки в неделю. А без системы всё время будет что-то ломаться: вам и восьми дней в неделю не хватит, чтобы всё настроить.

А кого вы нанимаете?

Владелец задаёт направление компании. Банально? Да. Но мы несколько раз видели, как предприниматель боится нанимать: «А вдруг меня обманут? Украдут клиентов? Свалят и откроют что-то своё?» Из этого страха вырастает команда, которая «не дотягивает»: все только и делают, что смотрят вам в рот и ждут указаний.

Когда вы окружаете себя «удобными» сотрудниками, вы формируете в них выученную беспомощность. У них нет мотивации, они работают ради оклада и не хотят приносить вам доход. А формируется такая команда как раз-таки для иллюзии контроля. Лучше контролировать зубастых профи, чем неспособных «продажников» — чувствуете разницу?

11
3 комментария

совсем не обязательно так, если человеку не нравиться, и он в продажах чисто вынужденно, то сколько бы он не проработал, ничего хорошего из этого не выйдет

1
Ответить

Главное это выявить. И так или иначе такой сотрудник вполне может подходить под категорию «удобный».

Ответить