История о том, как я на Альфа-инвестиции кляузы писал
Тема едва ли касается крипто-рынка, но происходящее в N-нный раз убеждает меня в опасности хранения сбережений у банкиров. Только микросхема холодного кошелька, вшитая под кожу на ягодице. Только технологии, только блокчейн…
Ладно, слушайте.
Есть горемычные ETF-ы от Finex, акции западных компаний, а также пачка отечественных, все они четвертый год дремлют на индивидуальном инвестиционном счете (ИИС) у брокера Альфа-Инвестиции. Иностранные активы составляли 10-15% от суммы моего депозита. Это важно.
22 мая я подал заявление на закрытие ИИС. Для приличия выждал неделю, и как бы невзначай узнал от поддержки, что средства заморожены вплоть до 1 сентября на основании указа Путина. Мол, покуда длится “выкуп иностранных бумаг”, потерпите и не бухтите, уважаемые клиенты.
Известил ли меня кто-то о заморозке? Конечно же нет. Мало того, вскоре на почту упало извещение: ваши ценные бумаги не подлежат выкупу априори, а значит, закрытие ИИС возможно.
Деньги с ИИС предназначались под откуп альткоинов. Так что дурная весть разожгла чуть ниже моей поясницы пламя, потушить которое (ненадолго) удалось четырьмя документами: претензия брокеру, жалобы в Роспотребнадзор, Финансовому омбудсмену и Центробанк. Первые трое открестились от меня, а в ЦБ, спустя положенный по чести месяц, ответили, причем, на бумаге, и даже выслали письмо по адресу регистрации.
Как юрист, я опирался на законодательные нормы и судебную практику. Позиция вышла такая: я был ненадлежаще извещен о последствиях выкупа (1), и я получил уведомление о неучастии в этом выкупе (2), что выдает в действиях брокера неправомерное удержание моих денежных средств.
Кстати, ключевая цитата из ответа ЦБ: “К сожалению, бывают случаи, когда граждане сталкиваются с некачественным обслуживанием. Претензии к качеству обслуживания клиентов и к компетенции сотрудников следует направлять в адрес руководства Общества [прим. Альфа-банк].”
Едем дальше. 2 сентября я получаю уведомление о том, что выкуп идет хуево (кто бы мог подумать?), от чего срок продлен до конца октября. Но таким, как я, дают надежду, и разрешают отзыв заявлений и закрие счета. Заявление на отзыв подано мной утром 3 сентября.
Сегодня 16 сентября. Изо дня в день меня кормят невкусными завтраками как через трубку, так и в переписке.
Итого мой счет пятый месяц заморожен из-за того, что в нем завалялись 10-15% иностранных акций. Так надо, терпим?