Когда во времена промышленной революции убивались рудиментарные профессии, безработица не росла лавинообразно, развитие шло поступательно и так же поступательно одни профессии приходили в забвение и появлялись новые. Сейчас же, огромное кол-во низкоквалифицированного стафа просто выбрасывается на сжатый рынок труда.
Технологиии сейчас не создают новые рабочие места в том объеме, при котором освободившиеся трудовые ресурсы заполоняют новые ниши. Сейчас технологии нацелены в первую очередь на оптимизацию, а не на продажу чего-то дополнительного. Пирог мирового богатства становится меньше (в т.ч. благодаря подрывным технологиям), богатеют сейчас только богатые, а средний класс, драйвер массового потребления - сокращается по всему миру.
Тот же Убер, сокращая издержки для клиентов, подорвал существующий рынок пассажирских перевозок и для кучи таксистов эта деятельность стала нерентабельной либо критически малодоходной. Там где были сильны профсоюзы, Убер прижали, наложили кучу ограничений и обязательств, вплоть до обязательного лицензирования водителей, что помогло сохранить там рабочие места. А там где как у нас, он появился на диком рынке, там сразу частники вымыли с рынка лицензированных таксистов за счет демпинга со стороны сервиса. Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.
Богатство - это не пирог, богатство - это экономические блага. Если стали производить больше благ с меньшими затратами, значит богатства стало больше, причём у людей с низкими доходами тоже, т.к. теперь они могут позволить себе товары и услуги, которые раньше были слишком дорогими из-за отсутствия автоматизации в их производстве.
Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.
Спасибо, что вы это написали. Почему-то все думают только в масштабе 1 дня. Я программист меня не сократят. Но забывают, про индусов. Забывают про обстановку в стране из-за роста безработицы. И еще вторая категория, что "Рынок порешает", это люди которые не видели депрессию на рынке труда и которые думают, что рынок реально что-то решает. Спасибо, за этот развернутый комент и я понимаю, что есть кто еще понимает, что сокращение рабочих мест за счет умных касс и машин без водителей выкинет кучу людей и это повлечет ужасные вещи.
Это лечится очень просто. Отменой высокого МРОТа. Даже если завтра всех водителей заменит автопилот, на рынке окажется много людей готовых работать за копейки. И кто-нибудь придумает как их применить для полученная прибыли.
Кто-то просто не понимает масштаба...
Когда во времена промышленной революции убивались рудиментарные профессии, безработица не росла лавинообразно, развитие шло поступательно и так же поступательно одни профессии приходили в забвение и появлялись новые. Сейчас же, огромное кол-во низкоквалифицированного стафа просто выбрасывается на сжатый рынок труда.
Технологиии сейчас не создают новые рабочие места в том объеме, при котором освободившиеся трудовые ресурсы заполоняют новые ниши. Сейчас технологии нацелены в первую очередь на оптимизацию, а не на продажу чего-то дополнительного. Пирог мирового богатства становится меньше (в т.ч. благодаря подрывным технологиям), богатеют сейчас только богатые, а средний класс, драйвер массового потребления - сокращается по всему миру.
Тот же Убер, сокращая издержки для клиентов, подорвал существующий рынок пассажирских перевозок и для кучи таксистов эта деятельность стала нерентабельной либо критически малодоходной. Там где были сильны профсоюзы, Убер прижали, наложили кучу ограничений и обязательств, вплоть до обязательного лицензирования водителей, что помогло сохранить там рабочие места. А там где как у нас, он появился на диком рынке, там сразу частники вымыли с рынка лицензированных таксистов за счет демпинга со стороны сервиса. Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.
На нашем рынке убер вымыл с рынка бомбил, и это прекрасно
Пирог мирового богатства становится меньше
Богатство - это не пирог, богатство - это экономические блага. Если стали производить больше благ с меньшими затратами, значит богатства стало больше, причём у людей с низкими доходами тоже, т.к. теперь они могут позволить себе товары и услуги, которые раньше были слишком дорогими из-за отсутствия автоматизации в их производстве.
Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.
Ты еще миллиард-другой пассажиров забыл.
Средний класс сокращается из-за высоких налогов и старения населенная в развитых странах
Спасибо, что вы это написали. Почему-то все думают только в масштабе 1 дня. Я программист меня не сократят. Но забывают, про индусов. Забывают про обстановку в стране из-за роста безработицы.
И еще вторая категория, что "Рынок порешает", это люди которые не видели депрессию на рынке труда и которые думают, что рынок реально что-то решает.
Спасибо, за этот развернутый комент и я понимаю, что есть кто еще понимает, что сокращение рабочих мест за счет умных касс и машин без водителей выкинет кучу людей и это повлечет ужасные вещи.
Это лечится очень просто. Отменой высокого МРОТа. Даже если завтра всех водителей заменит автопилот, на рынке окажется много людей готовых работать за копейки. И кто-нибудь придумает как их применить для полученная прибыли.
А муравей и не должен мыслить масштабами всего леса, его работа адаптироваться и таскать веточки.