Реклама цифровой валюты | Ответ ФАС на запрос GMT Legal

После того как запрет на рекламу вступил в силу, появился первый кейс применения этого запрета от Яндекса, который нас удивил. Мы решили направить запрос в ФАС РФ с просьбой разъяснить, на что и как распространяется запрет.

ФАС РФ — надзорный орган в сфере рекламы.

На днях мы получили ответ от ФАС.

Хотим поделиться с вами основными тезисами.

Подчеркивается запрет на рекламу.

Запрет распространяется исключительно в отношении рекламы, объектом рекламирования которой выступает непосредственно цифровая валюта, а также товары (работы, услуги) в целях организации обращения и (или) обращения цифровой валюты.

Понятие "Цифровая валюта" у нас определено в законе. Ранее мы акцентировали внимание на том, что стейблкоины не попадают под определение ЦВ. Тогда напрашивается вывод — запрет на рекламу не распространяется на стейблкоины.

Забегая немного вперед ФАС не дала нам никакого ответа касательно допустимости рекламы стейблкоинов.

Саммиты и выставки не являются рекламой.

В РФ проводится достаточно много мероприятий, связанных с криптовалютой и блокчейном. Поэтому организаторы таких мероприятий задаются вопросов: "А не нарушу ли я запрет на рекламу, если на конференции будет представлена та или иная информация о криптовалютах?".

ФАС дает следующие разъяснения: размещение кратких информационных сведений не считается рекламой, например, информирование и поддержание интереса к конкретному юр. лицу и его товару, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же однородных сведений многих юридических лиц. Такая информация не выделяет какое-либо одно лицо, товар и не может сформировать к нему интерес.

Каждый рекламный креатив рассматривается индивидуально.

Важно отметить, что вопрос отнесения информации к рекламе или иной информации, не являющейся рекламой, решается в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения. Каждый рекламный креатив должен рассматриваться отдельно.

Вопросы, которые ФАС оставила без ответа:

1) Признается ли рекламой размещение информации в рамках закрытых сообществах в социальных сетях/мессенджерах?

2) Запрещается ли реклама и продвижение услуг и технологий, связанных с блокчейном, смарт-контрактом, майнингом ЦВ?

3) Допустима ли реклама и продвижение стейблкоинов?

Стоит сказать, что прошло только несколько месяцев со дня вступления запрета на рекламу ЦВ. Практика применения все еще на стадии формирования, поэтому каждый случай по рекламе будет рассматриваться пока отдельно.

• Наши кейсы: https://gmtlegal.com/cases/

• Написать нам: https://t.me/gmt_legal

Начать дискуссию