5 бизнес-трендов в 2025 году
Рассказали, чего стоит ждать предпринимателям в новом году.
До начала 2025 года остается остается совсем немного времени, поэтому предприниматели начинают задумываться, какие подарки и сюрпризы им принесет новый календарный год. Мы решили облегчить эту задачу и рассказали о пяти самых главных бизнес-трендах 2025 года. Они помогут предпринимателям подготовиться к вызовам и разработать новые идеи тем, кто только готовиться открыть свой бизнес.
Интеграция ИИ
Курс на персонализацию маркетинговых предложений требует внедрения новых технологий и алгоритмов, способных предугадать желания каждого клиента. Параллельно с этим произошел большой скачок в развитии искусственного интеллекта — то, что раньше работало «сносно», сегодня применяется ведущими специалистами в их повседневной деятельности.
Помимо персонализации предложений ИИ упрощает работу компании благодаря автоматизации рутинных процессов. Сейчас ИИ спокойно доверяют обработку данных, связь с клиентами через чат-ботов, а также советы по принятию решений на основе аналитических данных. При таком подходе компании могут более эффективно распределять ресурсы, что в будущем ускорит их развитие и увеличит доходы.
Также ИИ является незаменимым помощником аналитического отдела любой крупной компании. Особенность применения искусственного интеллекта заключается в его способности обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки. Хорошие аналитики и искусственный интеллект могут стать надежным «мозгом» компании, способным выстраивать оптимальные стратегии и быстро адаптироваться к изменениям.
Ориентация на Восток
В связи с нестабильностью глобальной экономики и нарастающим количеством санкций со стороны западных стран, российский бизнес постепенно перешел с западного рынка на внутренний, а в последнее время начинает открывать и восточных клиентов.
Сейчас в странах Азии проживает 61% мирового население, а скачок в экономическом развитии восточных стран дает их гражданам возможность смотреть не только на внутренние рынки, но и обращаться к услугам и товарам компаний за пределами своей страны.
В качестве примера можно привести налаженное сотрудничество между Китаем и «Газпромом», которые подписали долгосрочный договор на поставку дополнительных 10 млрд куб. м газа в год. А у компании «РусАгро» Китай закупает мясо, некоторые виды зерновых, масло и другие продукты.
Маркетплейсы
По данным Data Insight, с 2020 по 2023 год рынок маркетплейсов увеличился в 3 раза и, по словам экспертов, достигнет отметки 10,6 трлн рублей к концу этого года. Согласно прогнозам, при сохранении текущих темпов к 2026 году рынок маркетплейсов может достичь 1 трлн рублей.
Причиной тому стали:
- Пандемия COVID-19, во время которой массовый потребитель привык к доставкам и их удобству;
- Широкий выбор товаров, который предоставляют отечественные маркетплейсы;
- Большая сеть ПВЗ, которая позволяет забрать товар в пределах нескольких минут от дома.
Тендеция повышенного интереса к маркетплейсам со стороны покупателей и продавцов не утихнет. Статистика по базе селлеров показывает, что к концу 2024 года их количество увеличится более чем в 1,5 раза и достигнет 700 тысяч к концу года.
Локальные бренды
Внешняя политика привела с одной стороны к ограничениям, а с другой — к возможностям для отечественных брендов занимать свободные ниши. Результаты аналитики от NielsenIQ показывают, что локальные бренды является достаточно «горячим» трендом, хоть и не самым свежим.
Того же мнения придерживаются и россияне. По данным агентства маркетинговых исследований Aquarelle Research, люди готовы поддерживать рублем локальные бренды:
- 76% опрошенных готовы покупать товары новых небольших брендов;
- 72% предпочли бы видеть больше рекламы местных производителей по ТВ;
- 43% положительно отнесутся к инициативам по заботе об экологии региона.
Интерес к локальным брендам подогревает и окрепший внутренний туризм — россияне стали больше уделять внимания регионам, а вместе с этим их рынку. Свою роль сыграло и развитие интернет-торговли, благодаря которой товар можно получить в быстрые сроки, несмотря на большие расстояния.
Персонализация B2B
С ростом предпринимательства растут и предложения, направленные на предоставление услуг и товаров, которые могут заинтересовать компании. По данным Data Insight, к 2027 году онлайн-торговля в секторе B2B вырастет на 70 %. Уже сейчас в этом направлении существует большое количество специализированных маркетплейсов и брендов, например, ARO от METRO, которые одинаково нацелены как на обычных покупателей, так и на предпринимателей.
В пример можно привести «Бизнес Коннект». Сначала он работал как небольшой корпоративный маркетплейс, на котором поставщики продавали товары напрямую владельцу. Но к 2020 году сервис разросся, и теперь на платформе более 345 тысяч поставщиков и более пяти миллионов товаров и услуг. А общий объем продаж превысил 12 миллиардов рублей за все время.
Больше о бизнесе можно узнать в нашем телеграм-канале «Совкомбанк для бизнеса» или группе во ВКонтакте — подписывайтесь и оставайтесь в курсе главных бизнес-трендов.