Банки «Яндекса», Ozon и Wildberries заняли 40% рынка электронных платежей — ЦБ
Три года назад их доля составляла 2%.
- О резком росте количества платежей через банки, принадлежащие крупным технологическим компаниям, на форуме «Финополис» рассказала зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
Цифра, которая меняет наш платёжный ландшафт, — за последние три года банки трёх крупнейших экосистем, которые основаны на бигтехе, заняли 40% рынка электронных платежей. Три года назад это было 2%.
- Летом 2024 года глава «Альфа-банка» назвал конкуренцию маркетплейсов с банками «несправедливой». В частности, он заявил, что 83% клиентов «Ozon Банка» предпочитают его из-за скидок на площадке: «Чистой воды ценовая дискриминация».
- Глава Ozon Сергей Беляков тогда ответил, что все крупные банки тоже предлагают скидки и кешбэки для привлечения клиентов.
Фото РБК
- В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка», «Яндекс» купил банк «Акрополь» у гендиректора «Связного» Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким (на тот момент — Бакальчук) стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
- На базе кредитных организаций компании начали предлагать клиентам собственные цифровые и дебетовые карты, вклады, кредиты, рассрочки и другие продукты.
172 комментария