Отмена подписки должна быть не сложнее её покупки. Новый закон на подходе.

Сегодня американский регулятор Federal Trade Commission (FTC) опубликовал решение , согласно которому процедура отмены платной подписки должна быть "такой-же простой как процедура покупки".

Новое правило, названное “Click-to-Cancel” Rule вступит в силу через 180 дней. Цитата "правило обяжет продавцов сделать процесс отмены подписки для потребителей таким же простым, как и покупки подписки."

Буклет с деталями нового правила
Буклет с деталями нового правила

Проблема дисбаланса в простоте подписки и мучений для её отмены знакома каждому.

Моя трехлетняя дочь однажды купила годовую подписку на Amazon Music Unlimited за $69 просто слушая песенки и ответив "yes" на вопрос Алексы - голосового "помощника" от Амазон.

Чтобы отменить подписку потребовалось потратить почти полчаса связываясь с саппортом в лабиринте нарочно усложненных для поиска опций. Очень раздражающий опыт!

Из интересных новаций правила - обязанность предоставлять опцию отмены платной подписки онлайн бизнесы получат даже для договоров, заключенных лично или по телефону. Таким образом под него подпадают оффлайн бизнесы, такие как финтес-центры.

В первоначальном проекте содержалось требование предупреждать о продлении годовых подписок до списания денег и включать в уведомление ссылку для отмены подписки, но оно не вошло в итоговую версию закона. Очень жаль! (прим. автора)

Регулятор занялся проблемой в 2023 году после того, как количество жалоб на практическую невозможность отписаться от сервисов удвоилось по сравнению с 2021 годом.

66
1 комментарий
Ответить