Как распределить доли в стартапе

Пост представляет собой стандартный рабочий фреймворк по распределению долей меджу фаундерами в стартапах, ориентированных на рынок США.

7171

“Фаундеры стремятся ошибочно распределить доли на основании на уже проделанной, а не предстоящей работы“ - тут не так однозначно. Это как с инвестициями - каждый следующий up-раунд привлекается по большей оценке (т.е. инвестор получает «меньше» при том же вложении), т.к. риски при росте компании уменьшаются. Если фаундер уже сделал компанию ценной, то может получить долю больше, т.к. доля новых ко-фаундеров теперь стоит больше в абсолютном выражении. Если Цукерберг вам завтра позвонит и предложит стать кофаундером Фейсбука несколько меньше чем за 50% - все равно соглашайтесь :)

4
Ответить

Аргумент интуитивен, но:

• Facebook давно не стартап (см. критерии понятия «стартап» в intro), а фреймворк рассчитан именно них, т.к. большая часть работы еще поредстоит.

• Равное распределение долей необходимо в первую очередь для долгосрочной мотивации кофаундеров. Если человек недостаточно ценен в качестве партнера для создания ценности компании - зачем предлагать ему долю вообще? Логичней его просто нанять (к тому же для долгосрочной мотивации сотрудников существует options pool, о котором написал).

1
Ответить