Российские банки начали запускать перевод зарплат по номеру телефона через СБП, не дожидаясь ЦБ

Регулятор анонсировал централизованный сервис для перевода зарплат по номеру к концу 2020 — началу 2021 года.

«Русский стандарт» запустил перевод зарплат по номеру телефона через Систему быстрых платежей (СБП) ЦБ, аналогичные планы есть у «Райффайзенбанка», «Тинькофф Банка», «Дом.РФ» и «Весты» (группа «Московского кредитного банка»). Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей компаний.

Для этого в СБП уже есть возможность переводить средства от компаний физлицами по номеру телефона. Кроме того, централизованный сервис для перевода зарплат по номеру через СБП готовит ЦБ: компании будут отправлять банку список сотрудников с номерами телефонов вместо счетов, а работники — получать зарплату на счёт в любом банке-участнике СБП.

Это поможет решить проблему «зарплатного рабства», когда сотрудники не могут сменить зарплатный банк, рассчитывают в ЦБ. Регулятор планирует запустить его к концу 2020 — началу 2021 года.

«В СБП уже работают b2c-переводы. Технологически этот сервис позволяет банкам реализовывать зарплатные проекты через систему для своих клиентов — юридических лиц. Но это именно сервисы отдельных игроков, а не централизованная система перевода зарплат через СБП», — объяснил представитель регулятора.

«Райффайзенбанк» решил запустить выплаты по номеру, не дожидаясь ЦБ, так как они «потенциально удобнее» в администрировании, чем работа с реквизитами счетов или карточными данными, объясняет руководитель направления по развитию электронной коммерции банка Георгий Коннов.

«Если предлагаемый ЦБ функционал будет отличаться от реализованного нами, мы скорректируем наше решение. Сейчас же поработаем в ограниченном режиме, "набьем шишки", если таковые будут, и подождем, пока все подключатся», — говорит председатель правления «Весты» Виктор Жидков.

2323
38 комментариев

Еще бы пособия и выплаты от государства приходили так же, по номеру телефона

7
Ответить

Я думаю это вполне вероятный сценарий ближайшего будущего.

5
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Так привязывается не только к номеру телефона, но и сим карте. После перевыпуска сим карты нужно заново привязывать телефон к счёту. 

1
Ответить

Сбербанк, например, отключает мобильный банк при смене оператора, тут похожая ситуация, проблем быть не должно.

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Поделитесь нормативным актом, где есть вот это "требование ЦБ"? 

2
Ответить