Как уважение к чужим деньгам меняет отношение к своим услугам?

Как уважение к чужим деньгам меняет отношение к своим услугам?

☝ Такой ответ получила моя коллега от потенциального клиента, когда предложила внести предоплату за консультацию, чтобы забронировать время.

Сегодня про тему, которая многих задевает, — уважение к деньгам и, как следствие, к чужому времени и труду.

Почему важно говорить о деньгах в работе специалистов?

Я часто обращаю внимание на то, как люди относятся к деньгам:

  • К своим финансам. Желание (или страх) получать больше прибыли
  • К бюджету клиентов. Готовность дать качественный продукт и обеспечить возврат инвестиций — или "лишь бы как сделать, зато оплату получить"
  • К оплате подрядчикам. В том числе к уважению их условий и труда (или нет)

Это не просто какой-то экономический фактор, а показатель внутреннего восприятия ценности.

Уважение к чужим деньгам -

одно из первых правил, которое я усвоила в маркетинге. Будь то тысяча рублей или 1 миллион рублей — вложения должны себя оправдывать.

Но в маркетинге, впрочем, как и во многих других нишах, нет устойчивой стоимости услуг — допустим, есть люди, которые поработали год-два и ставят чеки, к которым я шла 7+ лет.

И какое-то время я им завидовала, немного психовала, что не могу "морально" себе такое позволить))

Как восприятие денег связано с оказанием услуг?

Девушка, которая так «оценила» мою коллегу (классного специалиста, кстати), тоже пришла на запрос с консультацией не просто так — у нее точно есть большие проблемы в продвижении.

А специалист, который так легко обесценивает чужой труд, как правило:

  • не уверен в ценности своих услуг;
  • завидует коллегам, у которых, как ему кажется, «все проще и лучше»;
  • ищет причины, чтобы переложить ответственность за свои проблемы на других.

Человек, который наплевательски относится к условиям труда других, на партнерские отношения не способен. И неважно, есть там очередь на услуги или нет.

Вывод: каждый получает то отношение, которого заслуживает

Все сами выстраивают свои правила и отношения.

Если вы готовы уважать труд, ценить чужое время и опыт, это возвращается в виде надежных сотрудников и партнеров, довольных клиентов – и классных личных результатов.

А если нет? Что ж, вряд ли стоит ждать, что к вам будут относиться иначе.

Как бы вы отреагировали на такой ответ с "холодильником"?)

Вероника Игнатьева
Маркетолог-стратег

Спасибо, что дочитали! :) Буду рада увидеть вас в моем Телеграм-канале - это островок спокойствия для тех, кто устал от погони за продажами, хаоса и методов “тыка” в маркетинге.

Я делюсь опытом честно, с примерами и иронией - без напускного пафоса и сложных терминов, чтобы вы смогли не просто понять, но и сразу попробовать на практике.

Заглядывайте, если вам надоел маркетинг ради маркетинга и хочется продвигаться честно и по-человечески)

4
14
27 комментариев