Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Хочу поделиться удивительной историей, которая происходит со мной в Т-Банке. Регулярно вывожу через биржу Bybit мелкие суммы на расходы, порядка 10-20 тысяч рублей, иногда раскошеливаюсь на целых 30 тысяч рублей (великие деньги, капитал, я бы сказал).
Никогда не было проблем, но недавно они начались, и чтобы представители и сотрудники банка понимали в конторе кого они работают и кем являются, а пользователи и читатели знали кому не стоит доверять средства, делюсь захватывающей историей здесь, в публикации VC.

Пролог, измена, МТС

Все началось с того, что я перестал пользоваться мобильной связью Т-Банка, изменил, и перешел на МТС. Банк постоянно напоминал, что нужно вернуться, но я уверен в своих решениях и никогда их не меняю без веской на то причины.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

По всей видимости, банк счел это личным оскорблением и объявил мне войну. А именно, оплата связи МТС стала происходить слишком долго. Под формулировкой «слишком долго» я не имею в виду 5 или 10 минут (сколько должно потребоваться на оплату мобильной связи в 2024 году?), речь идет о нескольких часах.

Однажды, когда задержка оплаты испортила мне завтрак за просмотром видео с любимыми мопсами на запрещенном видио-ходистанге, я психанул и написал в поддержку. Оператор ответила, что платеж может идти вплоть до трех дней. Не иначе, Т-Банк отправил мой платеж в размере 630 рублей в адрес компании МТС почтовым голубем.

Конечно, я был груб, конечно, я ругался. И тут в чате с сапортом по волшебству появился второй человек и предложил мне добровольно прикрепить аккаунт Госуслуг к аккаунту банка.

Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать. Ругался я долго, дружищу с предложением я послал далеко и надолго. И вообще, откуда у меня аккаунт на сайте Госуслуги, я в интернете только мопсов смотрю.

Первые проблемы с переводами на мою карту

В следующие дни я прочитал в одном из блогов, что на Bybit работают мошенники, которые отменяют переводы в ваш адрес, после того как вы отпускаете монеты. Я осторожный пользователь глобальной сети, поэтому всегда проверяю перевод, прежде чем отпустить монеты и закрыть сделку.

За многие годы со мной никогда не происходило странных историй, проблем, и вообще, я думал, что это все сказки для не слишком бдительных юзеров и просто дурачков. Однако, под прицел мошенников попал и я. Как-то раз я ничего не подозревая выводил на карточку Т-Банка великие деньги в размере ~ 10 тысяч рублей. Пользователь написал, что выполнил перевод, но денег на карте обнаружено не было. После тщательно повторной проверки ноль все еще не превратился в другое число.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Я корректно сообщил злоумышленнику, что пишу в поддержку и закрыл переписку. Тот перевод я получил, но потом начали происходить странные, порой пугающие события в лучших традициях сериала Twin Peaks (возможно, запрещенного для просмотра лицам моложе 18 лет).

Разница в переводах — день

На прошлой неделе я выводил огромную сумму. Не поверите, мне потребовалось 50 тысяч рублей, все-таки дело идет к новому году, а теплая куртка для любимой матери сама себя не купит. Я разделил вывод на два транша: первый прошел отлично, а со вторым начались проблемы. Юзер сообщил мне, что перевод завис, и нужно звонить в банк. Потом у «аппарата» оказалась жена юзера, сообщила что муж уехал, и она не знает как перевести монеты. В конце-концов операцию отменили в банке. Я решил, что сменю банк, но следующим утром я попробовал дать конторе второй шанс и совершить сделку снова. Удивительно, но как по волшебству, все прошло отлично. Пуховик куплен!

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

161-ФЗ, о которой не подозревает сам банк

Сегодня. Лежу на антибиотиках, пора идти в аптеку за новой порцией превосходных ушных капель — Боже, благослови фармацевтику. Вывожу средства — присылают скрин, карта получателя заблокирована для входящих переводов по 161-ФЗ. Принимаю это за фейк. Новая сделка — то же самое. Еще одна — снова не дает.Окей, звоню в банк. Полчаса моего драгоценного времени на больничном, переводят на компетентного мужчину со спокойным голосом, он все проверят и не видит никаких блокировок. Снова открываю сделку — то же самое, отправляю другу 100 рублей, они доходят, и затем прошу вернуть назад — у него не получается, действительно всплывает поп-ап окно с предупреждением.Звоню в банк — никаких ограничений по карте нет.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Чем примечателен кейс?

На сайте СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО предприятия Т-Банк черным по белому написано, что в случае такой санкции, как внесение в список по 161-ФЗ, банк немедленно блокирует карту и личный кабинет. Моя же карта — работает, я ежедневно трачу с нее деньги на выпечку и яблочный сок, поскольку из-за сильной болезни, к сожалению, не могу готовить себе полезный завтрак и мне постоянно хочется сладкого. Исходящие переводы — работают.Получается, либо сам банк нарушает предписания ЦБ, либо это какая-то избирательная мера со стороны Т-Банка.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"

Эпилог

Завтра же я закрою счет в Т-Банке и уйду в Альфа-банк. С удовольствием попробую новый банк и надеюсь, что там нет такого саботажа, как 3-дневные переводы за оплату мобильной связи и частичной блокировки по 161-ФЗ из-за крупных переводов в размере 10 тысяч рублей на номер моей карты. Вовлеченным в проблемы пользователей сотрудникам желтого, как цвет снега на центральных площадях в новогоднее утро, Т-Банка я желаю всю жизнь проработать на любимой работе, крепкого здоровья и такого же качественного сервиса во всех областях.

Дополнение:

Возможно, проблемы с Т-Банк родились в результате отключения сервиса Premium, что было сделано в виде ГРАЖДАНСКОГО ПРОТЕСТА против задержки оплаты мобильной связи оператора МТС.

После небольшого исследования в глобальной сети интернет, обнаружил множество похожих кейсов, где люди теряли доступ к средствам и не могли решить вопрос с Т-Банк. Компания Т-Банк работает "по понятиям", затрудняет использование средств пользователям и нарушает федеральный закон 161.

Не используйте дебетовые и кредитные карты Т-Банк. Это может обернуться неприятным общением с поддержкой, некомпетентными дискуссиями и в конце-концов, вы просто потеряете свое драгоценное время.

Т-Банк, частичная блокировка по 161-ФЗ, или "мы не знаем, как мы сделали это"
1
34 комментария