Телемедицина: благо для пациентов и финансовые потери для страховых компаний

Телемедицина – относительное новое направление, предназначенное для оказания своевременной помощи людям через онлайн-консультирование в приложение или на сайте. Но, если для людей телемедицина обладает рядом значительных преимуществ, перед традиционной медициной, то для страховых компаний такое новшество является крайне невыгодным форматом. Давайте разбираться почему для страховых компаний невыгодно оказание телемедицинских консультаций.

Особенности и преимущества телемедицины для клиентов

  • Низкая цена медицинского приема. Если сравнивать с очным посещением врача, кабинет которого находиться либо в частной клинике, либо в аренде, цена онлайн-консультации будет значительно ниже.
  • Экономия времени. Иногда человек испытывает сильный дискомфорт и начинает паниковать, отпрашиваться с работы и в срочном порядке бежать на консультацию ко врачу. По итогу, в большинстве случаев оказывается, что это обычная мигрень, повышенное или пониженное давление или переутомление. Онлайн-консультация длится 30 минут и позволяет эффективно справиться с лечением подобных недугов, так же как и очный прием в клинике.
  • Получение медицинского совета, который не требует постановки диагноза. Например, человек планирует сменить антигистаминные препараты и хочет получить консультацию по этому вопросу.
  • Возможность получить дополнительную оценку своего здоровья или диагноза от разных врачей. Часто у пациентов возникают сомнения по поводу установленного диагноза, чтобы не тратить время и деньги по очное посещение многочисленных врачей, можно скачать приложение DocVi (телемедицинские услуги) и быстро посетить онлайн-консультацию с подробным просмотром анализов и изучением истории болезни.
  • Также онлайн-врачи могут оказать экстренную консультацию по любым вопросам, когда пациент находится за пределами страны, и помочь ему "выговориться", сняв тревожность, особенно после того, как пациент "начитался" о болезнях в интернете.

Взаимоотношения страховых организаций с телемедициной

Если телемедицинские услуги приносят столько пользы людям, почему эти услуги оказались невыгодны страховым компаниям? Все очень просто: страховые компании нацелены на получение прибыли от своих клиентов, но с появлением телемедицины они вынуждены рассчитываться с клиниками не только за очные осмотры и обследования, но и за онлайн-консультации. Соответственно затраты страховых компаний значительно увеличились за счет увеличения количества обращений застрахованных за медицинской помощью.

Большая часть заработка страховых компаний основывается на двух видах страховых услуг:

1. Страховые взносы, являющиеся основным источником дохода страховых компаний. Чаще всего взносы оплачиваются работодателями крупных предприятий, предоставляющими своим сотрудникам возможность посещать определенные частные клиники.

2. Продажа дополнительных услуг. Многие страховые компании предлагают дополнительные продукты или услуги, такие как расширенное страхование, программы лояльности и консультирование, что также способствует увеличению их дохода, но при этом не приносит никакой реальной пользы клиентам.

Экономическая модель заработка абстрактной страховой компании

Рассмотрим экономическую модель абстрактной страховой компании до добавления в программы дополнительного медицинского обслуживания застрахованных онлайн приемов:

  • Страховая компания продала свои услуги клиентам и получила страховую премию (доход за страхование) – к примеру, выручка составила 100 млн. руб.
  • Затем компании необходимо заплатить медицинским клиникам за обслуживание клиентов – к примеру, 50 млн. руб.
  • Также не стоит забывать, что страховая платит зарплату своим сотрудникам и имеет сопутствующие расходы – к примеру, 10 млн. руб.
  • В итоге прибыль страховой компании составит около 40 млн. руб., до вычета налога.

А теперь посмотрим на расходы страховых компаний после появления в их страховом пакете телемедицины:

  • Выручка компании за счет страховых премий – 100 млн. руб.
  • Перечисление денег медицинским центрам за обслуживание клиентов очно - 50 млн. руб.
  • Дополнительные расходы за счет оплаты обслуживания клиентов, пользующихся телемедициной – 5 млн. руб.
  • Зарплата сотрудникам и прочие траты страховых - 10 млн. руб.
  • Итого: прибыль составляет 35 млн. руб., до уплаты налога.

На данный момент траты страховых компаний увеличились именно за счет пункта «оплата обслуживания клиентов в медицинских центрах» из-за увеличения количества клиентов, которые посещают врачей как очно, так и дистанционно. Расходы страховых компаний увеличилась, в среднем, на 5 миллионов рублей.

Стоит отметить, еще до внедрения онлайн-консультаций, многие были убеждены что медицинская инновация сократит количество очных приемов в медицинских клиниках. Но, в результате этого не произошло по причине невозможности заменить полноценный очный прием на онлайн-консультацию. Специалисты, работающие удалённо, не могут выписать пациенту рецептурный препарат и провести, к примеру, пальпацию.

Подведем итог

Телемедицина – это рациональное и эффективное дополнение, но не полноценная замена традиционной медицины! С одной стороны, такие инновации не выгодны некоторым участникам рынка медицинских услуг. Но, внедрение подобных технологий пользуется большим спросом со стороны потребителей – пациентов. Телемедицина позволяет людям получить доступ к онлайн-консультациям из любой точки мира, в разных жизненных ситуациях!

Начать дискуссию