Три причины, почему собственник должен участвовать в систематизации своего бизнеса, а не делегировать этот процесс
"Найду исполнительного или генерального директора, и он наведет порядок в моем бизнесе," — так думают многие собственники, считая, что они сами недостаточно системные люди, и нужен кто-то другой.
Особенно, если кандидат на такую должность говорит, что уже навел порядок в компании, где работал раньше.
Скажу честно, среди своих клиентов и знакомых-предпринимателей я не встречал такой успешный кейс, чтобы наемный сотрудник систематизировал чужой бизнес.
Допускаю, что это возможно, когда очень повезло. Но шанс равен выигрышу в лотерею. Вы же не будете ставить свой бизнес на кон и надеяться на удачу?
Но даже не это главное.
Обязанность исполнительного директора не в том, чтобы строить систему бизнеса, а чтобы контролировать и улучшать работу построенного ранее.
Он видит какие-то точечные вещи и может эту область подтянуть.
Например, хромают продажи. Он туда идет, разбирается, находит человека, контролирует его работу.
ИД или ГД — не создатели. Они исполнители, хорошие администраторы.
Почему так?
Потому что если человек и хороший администратор, и хороший создатель, то у него уже должен быть свой бизнес.
Или ваш бизнес станет его бизнесом.
Есть ещё две причины, почему искать кого-то для систематизации — заблуждение.
Вторая причина, почему нельзя систематизацию скинуть на кого-то ещё, в том, что вы остаетесь владельцем бизнеса.
Нанимая ИД в свой беспорядочный бизнес, вы никуда не исчезаете.
Какой-бы прекрасный человек к вам ни пришел, он наткнется на вас, как на владельца.
Вы же не закроете уши и не улетите в Гималаи без связи на 3-5 лет.
Вы будете видеть, что происходит в бизнесе. А в бизнесе для налаживания системы сначала требуются реформы.
Эти реформы часто болезненные. Они приводят к увольнениям, смене команды, поставщиков, иногда модели продаж и рынка.
А вы будете препятствием к этим изменениям.
Реформы пройдут успешно и превысят ожидания только в одном случае — если вы инициатор и фанат этого процесса.
Как человек вы сами вряд ли изменитесь.
Но вы поймёте технологию, как работает системный бизнес, и его распакуете.
Третья причина, почему собственник бизнеса должен заниматься систематизацией сам.
Вам потом владеть этим бизнесом.
Часто происходит так: покупают системный бизнес, но через время он разваливается.
Почему так происходит?
Потому что не владелец был инициатором навести порядок и он не понимает:
⁃ по какой логике работают инструменты систематизации;
⁃ что в них важно, что — менее важно;
⁃ какие правила функционирования у всех этих систем.
Получается, новый собственник не прошел весь путь — не освоил эти инструменты сначала в теории и не внедрял их на практике.
Получить в собственность такой бизнес это как посадить необученного водителя за руль спорткара.
Возможно, вы будете ехать. Кое-как.
Именно поэтому собственнику важно наводить порядок и систематизировать свой бизнес самому.
В таком случае система бизнеса будет поддерживаться, приносить прибыль и с годами только улучшаться. Проверено на практике.
Хотите узнать больше о систематизации бизнеса? Подписывайтесь на мой Телеграм-канал “Точка контроля”
Согласен, что предприниматель должен быть вовлечен в процесс систематизации. Но это не означает, что он должен делать все сам. Важно найти золотую середину и создать систему, которая будет работать на вас, а не наоборот.
Да, вы правы