Казахстан открывает торговый центр «Евразия», Узбекистан и РФ бьют рекорды в товарообороте, таможня отменяет пошлину на мебель из Китая, а Минпромторг вводит квоты на сельхозтехнику. Недельный дайджест ВЭД

Казахстан анонсировал открытие центра торговли «Евразия» на границе с РФ, что обещает новые горизонты для торговли. Тем временем товарооборот Узбекистана и России достиг рекордных десяти миллиардов долларов — это не просто цифры, а сигнал о растущем экономическом сотрудничестве. В российском Минпромторге задумались о введении квот на льготный ввоз иностранной сельхозтехники после повышения утильсбора, что может повлиять на агросектор. Рассмотрим эти и другие события подробнее

16.12 - 22.12

Казахстан намерен открыть центр торговли «Евразия» на границе с РФ

Власти Казахстана планируют открыть центр трансграничной торговли «Евразия» на границе с Россией в 2026 году. Об этом сообщил министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев на заседании правительства.

«Запуск центра трансграничной торговли «Евразия» запланирован на 2026 год. Он будет размещен на примыкающей к аэропорту города Уральска территории, которая выступает узловой точкой грузопотоков с выходом на Оренбург, Саратов, Самару и дальше — на крупнейшие федеральные округа Российской Федерации и страны Восточной Европы», - рассказал Шаккалиев.

По его словам, общая площадь торгового центра составит 281 га. Для реализации центра создана индустриальная зона под инвестпроекты по производству красок, полимерных покрытий, пластиковой тары и 3D декор-панелей.

Министр отметил, что реализация проекта принесет макроэкономический эффект для Западно-Казахстанской области. Планируется, что произойдет снижение доли совокупных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%, а также снижение уровня инфляции за счет снижения логистических затрат. Кроме того, в регионе повысится инвестиционная привлекательность проектов по размещению производств.

Товарооборот Узбекистана и РФ достиг рекордных десяти миллиардов долларов

Казахстан открывает торговый центр «Евразия», Узбекистан и РФ бьют рекорды в товарообороте, таможня отменяет пошлину на мебель из Китая, а Минпромторг вводит квоты на сельхозтехнику. Недельный дайджест ВЭД

Торговый оборот Узбекистана с Россией в январе-ноябре 2024 года увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года – до 10,682 миллиарда долларов. Результат выше 10 миллиардов во взаимной торговле между двумя странами достигнут впервые.

По данным статистики, объем узбекского экспорта в РФ за 11 месяцев вырос на 13,4% - до 3,41 миллиарда долларов (14,1% в общем объеме экспорта). При этом Россия заняла традиционное первое место по объему поставок узбекской продукции.

Объем импорта Узбекистана из РФ в январе-ноябре вырос на 24% - до 7,271 миллиарда долларов (20,7% в общем объеме импорта). Россия лидирует в узбекском импорте промышленных товаров – его объем составил 1,972 миллиарда долларов (35,7% всего узбекского импорта промтоваров).

Согласно материалам ведомства, по итогам 11 месяцев Россия с долей 18% в общем объеме внешнеторгового оборота Узбекистана заняла второе место в списке основных внешнеторговых партнеров республики. Китай с долей 19% остался на первом месте, Казахстан (6,5%) замкнул тройку.

Минпромторг введет квоты на льготный ввоз в РФ иностранной сельхозтехники после повышения утильсбора

Минпромторг России намерен смягчить эффект от анонсированного пятикратного повышения утильсбора на сельхозтехнику через формирование квот на импорт по старым ставкам иностранных сельхозмашин, спрос на которые в должной мере обеспечат производители Союзного государства.

Министерство в начале ноября анонсировало планы проиндексировать утильсбор на сельхозмашины с 2025 года в 5 раз и в течение нескольких следующих лет ежегодно повышать его на 15%. Сообщалось, что сбор вырастет только в отношении техники, производство которой уже освоено в РФ и Беларуси.

Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, в процессе проработки соответствующего проекта постановления были проанализированы и учтены предложения отраслевого сообщества. В Министерстве подчеркивают, что машины, не выпускаемые серийно в РФ и Беларуси, сейчас в принципе не облагаются утильсбором. Например, это свекло- и картофелеуборочные самоходные комбайны.

«Кроме того, ежегодно Минпромторгом РФ в соответствии с потребностью аграриев, консолидируемой Минсельхозом РФ, будут точечно формироваться квоты на ввоз зарубежной техники в случаях, когда отечественные и белорусские предприятия не могут в полной мере удовлетворить внутренний спрос. При импорте машин в рамках квоты утилизационный сбор будет уплачиваться по коэффициентам, действующим в 2024 году», - отмечают в пресс-службе Минпромторга.

Российская таможня отменила пошлину на мебельную фурнитуру из Китая

Федеральная таможенная служба (ФТС) отменила пошлину на мебельную фурнитуру из Китая, которую осенью повысили с нуля до 55%.

Глава ФТС Валерий Пикалев провел встречу с гендиректором Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР) Тимуром Иртугановым и другими представителями мебельной отрасли. На ней Пикалев сообщил, что служба решила классифицировать фурнитуру как «мебельные направляющие», для которых действует нулевая пошлина.

В ноябре в АМДПР пожаловались, что таможня Владивостока, через которую ввозится около 90% мебельной фурнитуры из КНР, переквалифицировала ее в категорию подшипников, из-за чего пошлина на продукцию выросла с нуля до 55,65%.

В АМДПР предупредили, что это может привести к остановке поставок фурнитуры, а затем и мебельного производства, указав, что 80% фурнитуры, которую используют российские мебельщики, производят в Китае. Ассоциация попросила Минпромторг обратиться в ФТС для прекращения процесса переквалификации фурнитуры.

Новая мера по навигационным пломбам с 25 января 2025 года

Казахстан открывает торговый центр «Евразия», Узбекистан и РФ бьют рекорды в товарообороте, таможня отменяет пошлину на мебель из Китая, а Минпромторг вводит квоты на сельхозтехнику. Недельный дайджест ВЭД

С 27 января 2025 года импорт и перевозка ряда товаров между Россией и Белоруссией без навигационных пломб станут невозможными. Новая мера затронет алкоголь, табак, одежду, обувь и электронику. Пломбы будут устанавливать при выполнении автомобильной и железнодорожной перевозки на пунктах пропуска для отслеживания маршрута груза и предотвращения незаконного ввоза.

Как это работает

Наложение электронных навигационных пломб будет осуществляться при ввозе товаров на территорию России или Беларуси с территории третьего государства. На выходе из терминально-логистического центра при пересечении границы Союзного государства в режиме таможенного транзита отдельные машины с товарами будут запечатывать этими устройствами. В специализированную информационную систему, к которой будет доступ у ФТС, будут поступать данные о маршруте, движении, фактах снятия или взлома, потере сигнала или низком заряде устройства.

Импортируемые товары будут сопровождаться таким образом от границы России или Беларуси до пункта назначения. Снятие пломб осуществляется по прибытии на таможенный пост назначения.

Финансовые условия

Использование пломбировочных устройств будет платным. В России стоимость одной пломбы составит:

• Наложение — 1 960 рублей,

• Онлайн-отслеживание — 4 000 в сутки,

• Снятие — 1 594 рубля.

В Беларуси тарифы рассчитываются в базовых величинах (1 базовая величина — 42 белорусских рубля с 1 января 2025 года):

• Наложение — 10 базовых величин,

• Отслеживание — 3,

• Снятие — 6.

По данным ILC, стоимость использования за один рейс навигационной пломбы в Беларуси сейчас колеблется в районе €120.

Ожидаемые проблемы и последствия

Эксперты предсказывают временные задержки в доставке грузов из-за адаптации рынка к нововведениям и рост затрат у перевозчиков. Для мелких компаний это может стать значительным препятствием, в то время как крупные игроки смогут укрепить позиции.

• Стоимость перевозок вырастет, что приведет к удорожанию товаров.

• Возможен кратковременный дефицит навигационных устройств из-за высокого спроса.

• Возможны технические сбои (например, проблемы с GPS), что потребует внесения данных вручную.

Механизм будет действовать между Россией и Белоруссией до его полноценного запуска в рамках всего Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Требования к складам временного хранения повысили

Закон, повышающий требования к обустройству, оборудованию и местам складов временного хранения, приняла Госдума в третьем чтении на пленарном заседании 17 декабря.

Документ приводит российское законодательство в соответствии с нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Ранее в статье 375 закона о таможенном регулировании не были детализированы объекты, которые находятся на общей территории склада, но при этом не предназначены для хранения товаров.

По этой причине владельцы складов временного хранения в отдельных случаях формально исполняли требования закона, искусственно затягивали проведение таможенного контроля или вовсе не допускали проверки.

Принятые изменения сократят сроки проведения таможенных досмотров, позволят оперативно обрабатывать грузы на складах временного хранения, обеспечат бесперебойную работу склада в условиях изменяющегося грузопотока, а также минимизируют коррупционные риски.

Новогодние праздники: как будут устанавливаться официальные курсы валют к рублю

Казахстан открывает торговый центр «Евразия», Узбекистан и РФ бьют рекорды в товарообороте, таможня отменяет пошлину на мебель из Китая, а Минпромторг вводит квоты на сельхозтехнику. Недельный дайджест ВЭД

В последний рабочий день 2024 года, который приходится на 28 декабря, Банк России установит официальные курсы иностранных валют к рублю на период с 29 декабря 2024 года по 9 января 2025 года.

В первый рабочий день нового года, 9 января, регулятор установит курсы, которые будут действовать с 10 января.

Аналогичным образом Банк России обновит учетные цены на аффинированные драгоценные металлы:

— 28 декабря 2024 года — на период с 29 декабря 2024 года по 9 января 2025 года;

— 9 января 2025 года произойдет обновление цен, которые будут действовать с 10 января 2025 года.

С нового года в России вырастут налоги и сборы

C 2025 года в России вырастут налоги и сборы, что связано с рекордным увеличением бюджетных расходов. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что покрыть эти траты можно либо за счет роста дефицита бюджета, что вызовет инфляцию, либо путем увеличения налогов.

•С 1 января вводится пятиступенчатая шкала налога на доходы физлиц. Это принесет бюджету 533 млрд рублей;

На данный момент действуют две ставки: 13 и 15%, а с 1 января 2025 года их будет пять: от 13 до 22% в зависимости от размера доходов.

Для физических лиц с годовым доходом до 2,4 млн рублей включительно будет действовать ставка 13%.

Ставка 15% — для годового дохода от 2,4 до 5 млн рублей включительно.

Ставка 18% — для годового дохода от 5 до 20 млн рублей включительно.

Ставка 20% — для годового дохода от 20 до 50 млн рублей включительно.

Ставка 22% — для годового дохода выше 50 млн рублей в год.

Важно отметить, повышенная ставка будет применяться не ко всему доходу, а только к сумме превышения над пороговыми уровнями.

• С июля коммунальные платежи увеличатся на 11,9%, средняя семья будет платить более 8 тыс. рублей в месяц;

• На 50% вырастут штрафы за нарушение ПДД.

Что ещё?

- ЕС утвердил 15-й пакет санкций против РФ, добавив в него 54 физлиц и 30 организаций из России, Китая и КНДР, в том числе танкеры, перевозящие нефть из РФ. В него также вошли экспортные ограничения в отношении 32 компаний из Китая, Индии, Ирана, Сербии и ОАЭ за поставки РФ товаров двойного назначения.

- Доля государств СНГ во внешней торговле РФ выросла до 16,2%. Взаимный товарооборот за январь – сентябрь 2024 года вырос более чем на 11%. Россия остается крупнейшим поставщиком для стран СНГ.

- Пропускная способность Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) увеличилась до 6 млн тонн в год, включая 100 тыс. ДФЭ контейнерных перевозок, сообщает правительство Казахстана.

- Взаимная торговля России и Армении по данным за 10 месяцев 2024 года составила $10,2 млрд - более чем вдвое больше аналогичного показателя прошлого года.

- РЖД: в 2025 году в России планируется производство около 70 тысяч новых грузовых вагонов.

Чтобы быть всегда в курсе актуальных новостей, подписывайся на мой Телеграмм-канал.

2
Начать дискуссию