4 рабочих инструмента повышения продаж в в IT, Hi-tech и MedTech

Сегодня будем предельно лаконичными, «без воды» и по конкретике и немного поговорим об инструментах повышения конверсии в сложных продажах, которые работают и, как мы надеемся, будут полезны вам.

4 рабочих инструмента повышения продаж в в IT, Hi-tech и MedTech

ROI-калькулятор

Суть: простая табличка с формулами, в которые заводятся определенные важные для клиента параметры, а на выходе выходит либо срок окупаемости внедрения вашего решения, либо сумма экономии (либо и то, и другое).

Где применяется: продажа сложных ИТ-решений и комплексные внедрения

Зачем: полезен для обоснования смысла внедрения решения.

Когда работает: переход с этапа квалификации клиента на этап обсуждения вашего предложения

Как сделать:

  • Опросить или прокастдевить клиента на тему его ключевых метрик оценки эффективности от внедрения вашего класса решений;
  • Пояндексить примеры ROI-калькуляторов;
  • Разработать свой шаблон.

Умная апробация

Суть: предложение бесплатного «тест-драйва» вашего продукта, перетекающего в покупку, при котором – крайне желательно – ваш продукт самостоятельно отправляет вам сигнал о начале эксплуатации и наступлении подходящего момента для продажи.

Где применяется: малое медицинское приборостроение

Зачем: сократить уровень сопротивления клиента к внедрению нового продукта и время цикла продаж.

Когда работает: переход с этапа первичного контакта на этап обсуждения сотрудничества

Как сделать:

  • Разработать хороший договор ответственного хранения вашего оборудования с пунктом о возможности выкупа;
  • Сформулировать предложение апробации, содержащее льготное предложение по покупке (возможно, с рассрочкой);
  • По возможности автоматизировать момент получения информации о реальном начале пользования вашим продуктом, а также момент выдачи льготного предложения через достаточный период времени тестовой эксплуатации;
  • Разработать дожимающий скрипт для продавца.

Сравнительная карта конкурентов

Суть: полезная таблица с особенностями/преимуществами/функционалом вашего продукта в сравнении с конкурентами.

Где применяется: Классика продаж ИТ-продуктов.

Зачем: помочь клиенту понять преимущества вашего продукта и сделать выбор в вашу пользу.

Когда работает: этап обсуждения вашего предложения, торг, битва за клиента

Как сделать:

  • Взять стандартную спецификацию вашей категории продуктов/изделий
  • Добавить ваши уникальные преимущества (если они есть) в перечень аспектов сравнения
  • Выбрать ключевых конкурентов и в ходе мозгового штурма и интернет-исследования заполнить таблицу.

Система SMART Сделки

Суть: ставшая «классикой умных продаж» система анализа и выбора мер дожима сделок, получившая популярность в хайтеке и ИТ.

Где применяется: русские ИТ-компании и хайтек-производители

Когда работает: с момента подготовки первого КП

Как сделать:

  • Ознакомиться с правилами системы в бесплатном гайде;
  • Внедрить в виде встроенных полей или системы комментариев в вашу CRM;
  • Заказать или провести самостоятельно обучение менеджеров по использованию системы в процессе ежедневной работы;
  • Внедрить анализ СМАРТ-скоров в процедуру регулярного Sales Review.

Надеюсь что вы получите пользу от одного или сразу нескольких перечисленных инструментов. А я поздравляю вас с наступающим и желаю высоких продаж!

Начать дискуссию