Сегодня будем предельно лаконичными, «без воды» и по конкретике и немного поговорим об инструментах повышения конверсии в сложных продажах, которые работают и, как мы надеемся, будут полезны вам.ROI-калькуляторСуть: простая табличка с формулами, в которые заводятся определенные важные для клиента параметры, а на выходе выходит либо срок окупаемости внедрения вашего решения, либо сумма экономии (либо и то, и другое).Где применяется: продажа сложных ИТ-решений и комплексные внедренияЗачем: полезен для обоснования смысла внедрения решения.Когда работает: переход с этапа квалификации клиента на этап обсуждения вашего предложенияКак сделать: Опросить или прокастдевить клиента на тему его ключевых метрик оценки эффективности от внедрения вашего класса решений;Пояндексить примеры ROI-калькуляторов;Разработать свой шаблон.Умная апробацияСуть: предложение бесплатного «тест-драйва» вашего продукта, перетекающего в покупку, при котором – крайне желательно – ваш продукт самостоятельно отправляет вам сигнал о начале эксплуатации и наступлении подходящего момента для продажи.Где применяется: малое медицинское приборостроениеЗачем: сократить уровень сопротивления клиента к внедрению нового продукта и время цикла продаж.Когда работает: переход с этапа первичного контакта на этап обсуждения сотрудничестваКак сделать: Разработать хороший договор ответственного хранения вашего оборудования с пунктом о возможности выкупа;Сформулировать предложение апробации, содержащее льготное предложение по покупке (возможно, с рассрочкой);По возможности автоматизировать момент получения информации о реальном начале пользования вашим продуктом, а также момент выдачи льготного предложения через достаточный период времени тестовой эксплуатации;Разработать дожимающий скрипт для продавца.Сравнительная карта конкурентовСуть: полезная таблица с особенностями/преимуществами/функционалом вашего продукта в сравнении с конкурентами. Где применяется: Классика продаж ИТ-продуктов.Зачем: помочь клиенту понять преимущества вашего продукта и сделать выбор в вашу пользу.Когда работает: этап обсуждения вашего предложения, торг, битва за клиентаКак сделать: Взять стандартную спецификацию вашей категории продуктов/изделийДобавить ваши уникальные преимущества (если они есть) в перечень аспектов сравненияВыбрать ключевых конкурентов и в ходе мозгового штурма и интернет-исследования заполнить таблицу.Система SMART СделкиСуть: ставшая «классикой умных продаж» система анализа и выбора мер дожима сделок, получившая популярность в хайтеке и ИТ.Где применяется: русские ИТ-компании и хайтек-производителиКогда работает: с момента подготовки первого КПКак сделать: Ознакомиться с правилами системы в бесплатном гайде;Внедрить в виде встроенных полей или системы комментариев в вашу CRM;Заказать или провести самостоятельно обучение менеджеров по использованию системы в процессе ежедневной работы;Внедрить анализ СМАРТ-скоров в процедуру регулярного Sales Review.Надеюсь что вы получите пользу от одного или сразу нескольких перечисленных инструментов. А я поздравляю вас с наступающим и желаю высоких продаж!#продажа #itкомпания #hitech #medtech