Как маникюрный бизнес переживает кризис и как не стать одним из тех, кто закроет салон

Недавняя статья в «Коммерсанте» подняла тревожный вопрос: в России начинают массово закрываться студии маникюра, и это связано с тем, что этот бизнес перестал быть прибыльным. Причины очевидны — тренд на натуральность, нехватка мастеров и рост цен на услуги.

Но давайте честно: что реально стоит за этой ситуацией? И почему для меня, владельца франшизы Pink Lemon, это не конец, а, наоборот, шанс?

Почему многие салоны закрываются?

Отсутствие системного управления

Очень часто владельцы салонов маникюра оставляют процесс на самотёк, полагаясь на то, что просто наняв мастеров и открыв двери, бизнес будет приносить прибыль. Но так не бывает. Салоны красоты — это не просто место для работы мастеров, это полноценный бизнес, который требует грамотного управления. Без системного контроля, анализа финансов, маркетинга и управления персоналом, даже хороший салон в конечном итоге начнет буксовать.

Дефицит профессиональных управляющих

Многие владельцы полагаются на администраторов или управляющих, но далеко не каждый человек на этой должности обладает необходимыми навыками. Управлять салоном — это не только записывать клиентов. Это — финансовое планирование, HR-процессы, грамотное привлечение клиентов и анализ данных. Без профессионального подхода к управлению, бизнес становится уязвимым. Дефицит кадров в индустрии красоты был, есть и будет, и без хороших специалистов с высокой квалификацией салон не будет успешным.

Тренды не отменяют спрос при грамотном подходе

Если вы строите бизнес только по трендам — это ошибка. Качество сервиса, внимание к клиенту и новые форматы услуг всегда сохранят поток людей в салоне, даже в кризис. Маникюр — это не просто тренд, это необходимость и комплексный уход, который женщины всегда будут ценить.

Цены на маникюр

Рост цен на маникюр — шанс для салонов улучшить позиционирование. Если стоимость услуги растет, клиенты должны понимать, за что они платят. Это идеальный момент для улучшения качества сервиса, внедрения новых услуг и более комфортных условий для клиентов. Если вы можете предложить клиенту больше, чем просто маникюр, он будет готов платить.

Что делать?

Сделать бизнес управляемым

Никакого «само наладится». Нужно внедрить CRM-систему, контролировать финансы, понимать, что происходит на рынке, отслеживать тренды. Управление не заканчивается на «записали клиента». Нужно думать глобально.

Инвестировать в обучение

Если не вкладываться в обучение мастеров маникюра и не контролировать их работу, то остается топтаться на месте. Даже если купить крутой салон, но не научить людей работать по стандартам, он не будет приносить прибыль. В Pink Lemon мы постоянно проводим тренинги, чтобы наши франчайзи и их команды не просто выполняли работу, а делали ее на высшем уровне.

Прозрачное ценообразование

Если хотите поднять цены на маникюр — не прячьтесь. Объясните клиенту, за что он платит. Прозрачность и честность всегда приводят к лояльности. Если вы честны с клиентом, он это оценит. И будет приходить снова и снова.

Кризис — это не конец

Это шанс для тех, кто готов работать по-настоящему. Если просто открыть салон и надеяться, что «само наладится» — закроетесь в ближайшее время. При грамотном управлении и внимании к качеству сервиса, даже бизнес в условиях кризиса может не просто выжить, а выстрелить.

Если вы хотите избежать проблем, с которыми сталкиваются многие салоны, и обеспечить своему бизнесу устойчивость, рассмотрите вариант работы по франшизе маникюрного салона. В сложное время именно такие бренды, как наш, выживают и продолжают приносить доход своим владельцам.

Всё зависит от того, готовы ли вы работать над своим бизнесом и адаптироваться к изменяющимся условиям.

1
Начать дискуссию