«Управленческие и культурные столкновения»: Financial Times рассказала о разногласиях «Сбера» и Mail.ru Group
Стороны уже обсуждали разделение совместного предприятия, но не договорились, как делить активы, говорят источники.
Совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group страдает от «управленческих и культурных разногласий», которые могут привести к их «разводу». Об этом пишет Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным издания, они не могут договориться, на основе чего будут развивать платформу — «ВКонтакте» или финансовой сети «Сбера». Издание сообщает, что Mail.ru Group требует сделать соцсеть основой их общей экосистемы, и не хочет использовать только платёжные сервисы «Сбера», что не устраивает банк.
Также «Сбер» не устраивает отсутствие влияния на Mail.ru Group после покупки 36% акций «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 5,2% акций и 58,3% голосов в Mail.ru Group.
По словам источников, компании даже обсуждали разделение СП, но переговоры оказались безрезультатными, поскольку стороны не решили, как будут делить активы. Подобный разрыв уже происходил у «Сбера» с «Яндексом» — в июне 2020 года компании прекратили партнерство.
По словам представителя «Сбера», компании в совместном предприятии успешно развиваются и «станут лидерами благодаря равноправному участию Сбербанка и Mail.ru Group».
Глава пресс-службы Mail.ru Group Сергей Лучин заявил, что компании строят «две независимые экосистемы» и «могут конкурировать в некоторых нишах», но это не помешает им работать над развитием совместного предприятия в сфере транспорта и еды на равных условиях.
В июле 2019 года «Сбер» и Mail.ru Group решили создать стратегическое партнерство на рынке транспорта и еды стоимостью 100 млрд рублей на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Они планировали вложить в новую компанию до 64 млрд рублей, если за год после сделки она достигнет целевых показателей. Сделку закрыли в декабре 2019 года.
В совместное предприятие двух компаний входят сервис заказа такси «Ситимобил», сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club, компания SberFood, каршеринг YouDrive, сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет», автоматы с едой DC Daily, сервис доставки готовых блюд Performance Group, картографический сервис «2ГИС» и сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат».