Ошибки в создании своего канала в Telegram: Как не потерять весь бюджет?
Создание собственного TG канала только на первый взгляд кажется не сложным занятием. На самом деле как и в любом бизнесе здесь есть множество подводных камней, на которые можно наткнуться. Как их не совершить? Об этом в данной статье!
✅Отпиши мне «+» в личные сообщения в телеграмм @phobia_adv и я бесплатно отправлю шаблон финансовой модели телеграмм канала.
Сегодня хочу предостеречь вас и рассказать что может пойти не так, если вы решите самостоятельно создать свой первый телеграмм канал. В статье обратим внимание на:
- Ошибки в концепции канала
- Ошибки при написании рекламного поста
- Ошибки при закупке рекламы
- Ошибки при построении фин модели
- Ошибки в ведении контента
- Ошибки в реинвестировании
Ошибки в концепции канала
Продумывание концепции канала - первый этап в создании собственного канала. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Важно подобрать качественную и подходящую аватарку, придумать цепляющее название, а также придумать свою "айдентику" (уникальность). Если канал не будет чем-то выделяться на фоне других, то это будет проигрышный вариант.
Ошибки при написании рекламного поста
Написание рекламного креатива - один из самых важных этапов в закупке рекламы. Креатив должен соответствовать нескольким критериям:
1. Упор на целевую аудиторию. Рекламный пост может быть рабочим, приводить подписчиков в нужную стоимость, однако эти подписчики могут быть не вашей ЦА. К примеру, у вас канал про женскую моду, нацеленный на взрослую аудиторию, а рекламный пост рассчитан на молодую женскую аудиторию и т.п.
2. Конверсия креатива. Важно, чтобы рекламный пост конвертил в рыночную стоимость или ниже. Пост может привлекать ЦА, однако подписчик будет дорогим, тогда нужно менять крео. Условно у вас канал про здоровье, рекламный пост, в котором написано, что канал про здоровье и т.д., а подписчик выходит в 50р, ну и смысл от такого поста?
3. Байт или прямой пост? Здесь тоже очень важно определиться какой тип поста подходит под вашу тематику. Если отлить бюджет на байт пост, хотя для вашей тематики нужен прямой, то в результате подписчик может быть в рыночную цену или даже ниже, но будут огромные отписки и низкий ER (вовлечённость)
Ошибки при закупке рекламы
Вот мы и подошли к моменту, где очень важно иметь опыт и не торопиться, чтобы не остаться с пустыми руками. Закуп рекламы делится на два главных этапа:
1. Тестирование рекламного поста. Перед тем, как начать закупать рекламу на все деньги, нужно убедиться, что рекламный креатив рабочий, то есть привлекает подписчика в нужную стоимость: возьмите рекламу сначала в 3-х каналах с дешёвой рекламой, затем в каналах по дороже и т.д. Можно плохо оттестировать креатив и подумать, что он рабочий, в таком случае вы можете взять рекламу за 100.000р, а цена пдп будет плачевной, итог - вы потеряете деньги
2. Отлив основного бюджета. После того, как вы нашли рабочий креатив, переходите к отливу основного бюджета. Здесь важно закупать рекламу в не накрученных ботами каналах, в каналах с вашей ЦА, также если креатив "выгорел" (перестал работать), то не нужно продолжать закуп, возвращайтесь к 1-ому пункту.
Ошибки при построении фин. модели
Очень важно грамотно построить финансовую модель, для её построения нужно определиться с тематикой, затем знать актуальную информацию из данной тематики (проанализировать кучу каналов):
- Какой ER средний
- Какая цена за пдп
- Какой cpm (цена за 1к охвата)
- Какой % отписок
- Количество рекламных мест в день
- Насколько часто покупают рекламу
Если ошибиться в каком то из этих пунктов, то окупаемость проекта может легко вырасти и не понятно насколько сильно, может быть и такое, что вы не сможете даже окупить канал, поэтому проанализируйте всё, не торопитесь.
Ошибки в ведении контента
Качественный контент - залог успеха статистики вашего канала. Контент влияет на ER (вовлечённость) и количество отписок. Если контент не будет соответствовать идее канала - ждите проблем. Поэтому не экономьте на контентщике, найдите хорошего специалиста, который будет писать посты, подходящие под вашу ЦА и которые будут цеплять.
Ошибки в реинвестировании
Не все знают, но чтобы канал рос и окупался, нельзя доставать все из него все деньги с продажи рекламы, чаще всего на старте проекта нужно реинвестировать 100% от выручки несколько месяцев (ничего не класть к себе в карман), затем снижать постепенно % реинвестирования и остановиться по итогу на 30-50%.
Вывод
Создание своего канала - тяжёлый и трудоёмкий процесс, который требует наличия определённого уровня знаний и опыта, иначе вы будете набивать шишки самостоятельно и попадаться на подводные камни, которые могут привести к тому, что вы потеряете бюджет. Поэтому если вы сомневаетесь в своих способностях, то лучше обратитесь к профессионалу. Вы заплатите ему % за работу (обычно 15-25% от рекламного бюджета), немного потеряете денег, зато не потеряете весь бюджет, работая в одиночку.