Во время учебы в магистратуре меня посетила одна мысль, о том, что спрос на квартиры в жилые проектах это не только цифры, спрос — это люди или по-другому горожане, которые имеют свои особенности и предпочтения, а окружение — это не только конкуренты на рынке, это люди, которые приобрели квартиры в новых домах или люди, которые проживают много лет в старом жилом фонде. А предпочтение жителей города -социальная, культурная, транспортная, природная инфраструктура в том районе, в котором они проживают. И почему бы в рынок недвижимость не включить Urban Analytics (городская аналитика).Я даже в голове нарисовала целый кейс как бы это выглядело и как можно у девелоперов переформатировать рабочие процессы, связанные с аналитикой. Социологические глубинные исследования и картографирование это один из самых достоверных методов спрогнозировать, что будет дальше со спросом. А еще когда, можно сопоставить качественную и количественную аналитику. К примеру, вот мы открываем аналитическую платформу, где собраны все данные по рынку недвижимости (сделки, жилые комплексы, девелоперы), строим свои расчеты, смотрим ценовую динамику, а потом делаем вывод, повышение или понижение цен и так далее. А вот если используя глубинное исследование (интервью) мы можем наблюдать за живым процессом потенциального спроса, что думают горожане и как представляют безопасное и комфортное проживание в жилом доме или районе. Но при этом добавить к этому исследованию пространственную аналитику, которая покажет на интерактивной карте, все полученные социологические данные. Визуализация полученных данных на ГИС-карте позволит увидеть пространственное распределение мнений горожан о безопасности и комфорте проживания в жилых домах и районах. Это даст возможность выявить закономерности и тенденции, а также определить наиболее проблемные зоны и точки роста для развития городской среды. Ну конечно, и к этому всему добавить мой любимый машинный интеллект Data Science, Big Data. В дальнейшем я бы охарактеризовала этот процесс как создание клиента-ориентированной модели, понимание через покупателей куда движется спрос и как формировать цену через людей и их ценностей в условиях городской жизни.