А потом грянул 2020 год, когда кто-то, видимо, решил, что мало нам всяких локальных проблем, и «прислал» в подарок мировой локдаун и все прелести пандемии. Было больно и страшно, но именно в кризис всё чётче становятся видны ценности компании и… человечность руководителей. Серьёзно, можете посмотреть исследования РБК, Коммерсанта или того же ТАСС за 2020 год: подавляющее большинство крупных и средних компаний или резко сокращали штат, или уходили в «цифру» и меняли привычный уклад, как перчатки. В моей тогдашней сфере — общественном питании — это был удар под дых. Закрылось всё, и я не шучу: «Ребята, мы тут ресторан, а нам говорят “нельзя”. Спрашивается, зачем мы тогда столько лет строили бизнес? Но выход нашли: быстро собрались, выработали план, сели на “доставку” не только продуктов, но и сотрудников на разные подработки. А главное — открыто обсудили со всей командой (а это более 600 человек!), что будет с зарплатами, какой у нас план выживания и почему мы не паникуем, а стараемся играть “от защиты и в атаку” одновременно.