Феномен «Цифровых привычек» - революция в банковской IT-сфере?

У всех на слуху история с импортозамещением в российском IT-секторе. Эта отрасль экономики изобилует большим количеством эмитентов на фондовом рынке, которые показывают весьма неплохие результаты. При этом в мой вотчлист попала компания «Цифровые привычки», которая анонсировала раунд pre-IPO и имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими игроками отрасли.

Компания занимается разработкой программных решений для финучреждений. Небольшие банки в стране не имеют возможности создавать собственные масштабные IT-инфраструктуры. Закупка лицензий на ПО занимает примерно четверть от общих затрат банков на IT, а остальная часть бюджета уходит на техподдержку, внедрение и адаптацию продуктов. Отмечу, что Сбер и ВТБ также являются клиентами компании. Таким банкетам зачастую нужна специфическая экспертиза в разработке, которая на рынке есть далеко не у всех.

Активная стадия процесса импортозамещения стартовала только в середине 2024 года. Полный переход на отечественные аналоги займет порядка 5-7 лет, поскольку речь идет не просто о замене одного продукта другим. Этот процесс подразумевает глубинную перестройку всей технологической инфраструктуры и формирование новой степени надежности банковской системы.

Индустрия банковского ПО не ограничивается исключительно задачами импортозамещения. Активное использование мобильных устройств и онлайн-сервисов требует значительных вложений в поддержание стабильной работы всей IT-инфраструктуры. В результате банки ежегодно наращивают расходы на эти цели, что делает поставщиков ПО ключевыми бенефициарами данного тренда.

Предварительные результаты компании за 2024 год впечатляют. Выручка увеличилась на 78% до 1,4 млрд руб., чистая прибыль практически утроилась, составив 0,4 млрд руб. Помимо расширения своей доли на рынке, компания демонстрирует эффективное управление расходами. Одним из ключевых конкурентных преимуществ является собственная платформа CodeAche, которая выявляет ошибки на стадии разработки, тем самым снижая операционные издержки.

Компания намерена привлечь до 900 млн руб. Классический cash-in, призванный масштабировать бизнес за счет предоставления финучреждениям большего числа готовых решений в формате «одного окна», а также укрепить позиции на рынке за счет M&A сделок.

Pre-IPO «Цифровых привычек» состоится на платформе Московской биржи MOEX Start под тикером DGTL. Подать заявку на участие квалифицированные инвесторы могут в приложении брокера до 13 февраля 2025 года включительно. Из интересного, если эмитент не проведет IPO до 31 декабря 2027 года, то инвесторы смогут воспользоваться пут-опционом и продать свои бумаги компании с доходностью 10% годовых. Я своему брокеру вопрос о возможности участия уже задал.

❗Не является инвестиционной рекомендацией

Феномен «Цифровых привычек» - революция в банковской IT-сфере?
Начать дискуссию